Подъезды, лестничные площадки, лифтовые помещения, крыши – часть общей собственности жильцов многоквартирного дома, которая должна содержаться в чистоте и безопасном состоянии. Официальное письмо в управляющую компанию по ремонту подъезда – способ напомнить обслуживающему предприятию о законных обязанностях, и, при необходимости, первый шаг к принуждению УК выполнить работы в судебном порядке. Образец заявления на ремонт подъезда от жильцов, нюансы составления досудебной претензии и перечень ведомств, обязанных помочь жильцам в решении споров по ЖКХ расскажем в статье.
Порядок действий
Обязанности компании, обслуживающей жилой дом, установлены в Жилищном кодексе РФ, а так же в постановлении Госстроя РФ №170. В них входит и поддержание общего имущества жильцов – подъездов, лифтовых шахт, площадок и крыш - в безопасном состоянии, отвечающем санитарным, противопожарным требованиям. Стоимость этих работ, а также периодического обновления деталей оснащения и покрытий входит в регулярные платежи собственников жилья.
Раз в 3-5 лет управляющая компания обязана производить текущий ремонт. Виды работ, которые выполняются на каждой из частей здания, определены приложениями к постановлению Госстроя. В частности, в подъезде могут быть:
- покрашены стены и потолки;
- восстановлены участки полов;
- поменяны осветительные приборы;
- прочищена вентиляция;
- заменены или приведены в порядок крышки мусороприемников;
- восстановлены или заменены элементы окон и дверей.
Обратите внимание!
Коллективным решением собственники квартир могут расширить список работ, если необходимые не входят в перечень Госстроя.
Скачать образец заявления в УК на ремонт (ссылка)
Заявление может быть составлено как одним из жильцов, так и несколькими собственниками квартир. Документ готовится в двух экземплярах. Один отдается получателю, а второй, с регистрационным номером и подписью должностного лица, остается у заявителя.
Жалоба в управляющую компанию
Если компания соглашается выполнить ремонт, в ответе должна быть указана дата начала работ. Сотрудники УК должны составить акт дефектов и предоставить план работ, по которому жильцы могут контролировать ход ремонта. Отклонение от плана, невыполнение указанных в нем работ или низкое качество – повод для жалобы в УК. Ее можно подавать еще в ходе ремонта или по окончании.
Как и заявление, она пишется на имя руководителя управляющей компании и подписывается одним или несколькими жильцами. В основной части следует перечислить нарушения, допущенные рабочими:
- отклонения от технологии проведения работ;
- невыполнение отдельных видов;
- оставление строительного мусора на месте ремонта;
- хамство со стороны сотрудников.
Обратите внимание!
К жалобе следует прикрепить фотографии выявленных недостатков. А в тексте указать способ и сроки исправления допущенных ошибок. Не стоит подписывать акт приема работ до устранения замечаний.
Пример написания жалобы в ЖКХ
Помимо УК, пожаловаться на отсутствие текущего ремонта или его низкое качество можно в:
- подразделения местных органов власти, отвечающие за содержание жилого фонда и благоустройство;
- жилинспекцию – профильное ведомство для контроля над соблюдением жилищного законодательства;
- Роспотребнадзор – ведомство контролирует качество услуг, предоставляемых гражданам, оно также осуществляет контроль в сфере санитарно-эпидемиологического состояния.
- прокуратуру.
Обращения в каждый из надзорных органов можно отправить одновременно или поочередно, подкрепляя каждый шаг ответом предыдущего ведомства. Каждая из инстанций вправе инициировать проверку деятельности УК и потребовать выполнить обязательства по содержанию жилого дома.
Обратите внимание!
Если работы так и не будут начаты, жильцы могут обратиться в суд для принуждения УК к ремонту. Для этого, согласно нормам Гражданского процессуального и Арбитражного кодексов, следует пройти процедуру досудебного урегулирования.
Она строится на претензии – отдельном виде обращения к будущему ответчику. Ее ключевые отличия:
- установление предельного срока на реализацию требований;
- предупреждение о готовности обратиться в суд.
Претензия на текущий ремонт
Претензия содержит те же пункты, что и заявление на ремонт:
- данные адресата и адресанта;
- описание проблемы – невыполненный текущий ремонт или недостаточно качественные работы;
- юридические основания;
- требования к ответчику и срок, в который они должны быть выполнены;
- констатация намерения обратиться в суд по истечению срока.
Претензия на помещение
Вместе с подъездом УК должна облагородить подсобные помещения:
- площадку у входной группы;
- лестничные пролеты;
- лифтовые помещения;
- помещения для колясок и прочие.
Отказ от ремонта этих помещений может быть поводом для претензии и дальнейшего судебного разбирательства.
Претензия на окна
Согласно постановлению Госстроя, в рамках текущего ремонта обслуживающая организация должна заменить или отремонтировать элементы окон. Игнорирование этого требования отражается на энергоэффективности здания. Кроме того, нарушение остекления опасно для жизни и здоровья жильцов. Обе обязанности УК зафиксированы в Жилищном кодексе. Нарушение их – повод для претензий.
Обратите внимание!
Претензии пишутся в официально-деловом стиле. Недопустимо использование оскорблений и негативной лексики. Факты, изложенные в претензии, должны быть подкреплены актами, фотографиями и документами, ссылками на нарушенные пункты договора с УК и действующее законодательство.
Копия претензии с регистрационными данными получателя и официальный ответ управляющей компании прилагается к исковому заявлению в суд.