Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Продавец отказывается принять претензию

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируют закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты. Возникающие споры решаются в досудебном (мирном) порядке или в суде. Досудебный порядок для потребителей не является обязательным, тем не менее его отсутствие лишает возможности взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке. Кроме того, судебный процесс может занять не один месяц, а в случае направления претензии вопрос можно решить за 2–3 недели.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с отказом продавца принять претензию, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Досудебный порядок урегулирования спора предполагает направление покупателем продавцу претензии.

Важно! Срок рассмотрения претензии – 10 дней.

Претензию составляют в 2 экземплярах. Один вручают продавцу, второй с отметкой о принятии остается у покупателя.

Способы вручения претензии:

  • лично;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • телеграммой;
  • по электронной почте либо через обратную форму на сайте продавца.

На практике при личном вручении потребители нередко сталкиваются с ситуацией, когда продавец отказывается принять претензию. Тогда следует организовать вручение при свидетелях. Один экземпляр оставить в торговой точке, а на втором сделать пометку об отказе добровольно принять документ, поставить дату и подписи свидетелей.


Важно! Желательно в качестве свидетелей привлекать хороших знакомых, друзей.

Это связано с тем, что при необходимости свидетелей вызывают в суд для дачи показаний, а посторонние люди могут отказаться, либо их будет трудно найти.

Претензии с такой пометкой будет достаточно в качестве доказательства для суда, чтобы подтвердить отказ продавца урегулировать спор в мирном порядке.

Следует помнить, что, если представитель магазина отказывается принимать претензию на том основании, что непосредственно он не заключал договор купли-продажи либо сделка совершалась в иной торговой точке сети, то его действия неправомерны.

При направлении претензии заказным письмом необходимо обязательно в конверт вложить опись за подписью почтового работника. Это связано с тем, что продавец на суде может подтвердить факт получения почтового отправления от вас только не с претензией, а, например, поздравительной открыткой или чистым листом бумаги. Учитывая частые перебои в работе почты, обязательно сохраните квитанцию, на которой указаны идентификатор для отслеживания на сайте «Почты России» и дата отправки.


Штраф за игнорирование претензии

Продавец не обязан давать письменный ответ на претензию, он может её удовлетворить или отказаться сделать это. Материальной ответственности за отказ дать письменный ответ законом не предусмотрено. Поэтому если по истечении 10 дней спор не улажен, можно смело обращаться в суд с заявлением. При этом, если иск будет удовлетворен, судья имеет право взыскать с ответчика 50% от суммы иска в качестве штрафа за не урегулирование спора в досудебном порядке.

Если у вас есть вопросы, как грамотно составить претензию и направить ее продавцу, рекомендуем обратиться за консультацией к квалифицированному юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.