Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Претензия в автосалон

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

В случае, когда в приобретенном автомобиле на гарантии проявляется неисправности и случается одна поломка за другой, владельцу следует направить письменное обращение дилеру или продавцу.

Претензия в автосалон пишется на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», в первую очередь статьи 18. Данная статья определяет основные права покупателя при обнаружении в товаре дефектов.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией автосалону, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Так, обнаружив неисправность в автомобиле в первые 15 суток после покупки, покупатель вправе потребовать от продавца:

  • Снизить цену за машину;
  • Поменять автомобиль на другой (с правом выбора автомобиля этой же или другой марки);
  • Принять автомобиль в гарантийный ремонт;
  • Возместить покупателю расходы на устранение неисправностей силами других мастерских (если такие действия допускаются условиями гарантии);
  • Вернуть деньги.

По истечению 15 суток покупатель может требовать перерасчета, замены и возврата денег только в следующих случаях:

  • Покупатель обнаружил существенный дефект в автомобиле;
  • Автомобиль уже был в сервисном центре для устранения различных поломок сроком свыше 30 суток за год гарантии;
  • Продавец затянул со сроками устранения дефектов.
Автомобили отнесены Правительством РФ в Постановлении от 10.11.2011 г. № 924 к технически сложным товарам, в отношении которых действуют правила возврата строже, чем для других товаров.

Как написать претензию в автосалон

Претензия в отношении неисправного автомобиля пишется в свободной форме, единой формы законом не предусмотрено. Начинается претензия с наименования того, кому она адресована, т.е. с данных продавца.

Продавцом выступает не сам магазин, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор с покупателем. Данные продавца содержатся в договоре, кассовом и товарном чеке, гарантийном талоне и прочих документах. Если наименование магазина не совпадает с названием организации-продавца, не стоит подозревать продавца в мошенничестве – называть магазин допускается как угодно, поскольку это коммерческое обозначение.

Далее в претензии указываются:

  • данные покупателя: ФИО, домашний адрес, номер телефона,
  • последовательно описывается момент и место покупки,
  • дата выявления неисправности, описывается выявленный дефект.
Если неисправность в автомобиле выявилась при техническом осмотре и подтверждается документально, приложите к претензии все имеющиеся документы.

В заключение формулируется требование, ставится дата и подпись. Претензию надлежит писать в двух экземплярах, по одному для продавца и покупателя. К претензии прикладывается копия кассового чека или иного документа об оплате.

Если у покупателя нет на руках кассового чека, он вправе доказывать покупку иными способами.

Когда покупатель просит возврата денег, уплаченных за некачественный автомобиль, в претензии указываются банковские реквизиты для перечисления денежных средств. При получении денег наличными покупателю следует заранее приготовить паспорт, поскольку правила ведения кассовых операций предписывают кассирам удостовериться в личности гражданина перед выдачей денег из кассы.

Срок рассмотрения претензии по автомобилю зависит от вида требования:

  • возврат денег, снижение цены – 10 суток
  • ремонт – предельный срок по письменному соглашению с покупателем 45 суток
  • замена – 7 дней; 20 суток при проверке качества; 1 месяц, если нет в наличии другого автомобиля.
Если продавец уклоняется от принятия претензии или отказывает в проставлении отметки о принятии на экземпляре покупателя, претензию рекомендуется направить почтовым отправлением с описью и уведомлением о вручении.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com