Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Претензия на возврат товара

Всероссийский центр защиты прав потребителей
— расскажите друзьям

Содержание статьи

В случае приобретения товара ненадлежащего качества нужно уметь грамотно его вернуть в магазин, получив уплаченные за него средства. Мы расскажем вам, как оформить и написать претензию на возврат товара.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с написанием претензии на возврат товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Претензия на возврат некачественного товара: основания для составления

Вернуть средства, уплаченные за товар, возможно в следующих ситуациях:

  • Потребитель может возвратить изделие, получив обратно потраченные средства, либо заменить покупку аналогичным товаром.
Важно! Обратившись в суд, вы можете получить также компенсацию за физический вред или моральный ущерб, полученный во время пользования некачественным изделием.

Основание для написания претензии по возврату денежных средств за товар, например, акты о расхождении, даты и номера которых указаны в самой форме бланка.

Претензию на возврат товара подают:

  • Все перечисленные лица не вправе отказать заявителю в принятии претензии по качеству производимой или продаваемой собственной продукции.

Как правильно составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества

Претензию продавцу на возврат товара ненадлежащего качества и получения уплаченных за него денег необходимо составить в 2 экземплярах. Один из них вы отдаете продавцу, а второй оставляете у себя – с обязательной отметкой о ее получении, датой, Ф.И.О. и должностью продавца.

Прежде чем сформулировать ваши требования, укажите в документе дату, место и время приобретения изделия, а также опишите обстоятельства!

Характеризуя товар, укажите его модель, название, комплектацию, артикул, цвет, серийный номер и иную идентифицирующую информацию.

Затем в качестве мотивации перечислите выявленные вами дефекты и обстоятельства, в которых это случилось. Желательно упомянуть, что вы сразу не рассмотрели недостатки купленной вещи, и, в любом случае, они появились не по вашей вине. Добавьте, что из-за дефектов вы не используете товар по его назначению.

Стоит указать, что в случае сомнений продавца в качестве экспертизу изделия он производит за свой счет. Сошлитесь на нормы законов:

  • Приведите сведения из кассового или товарного чека, приложите их ксерокопии. Если чек не сохранился, то его отсутствие не препятствует возврату товара ненадлежащего качества (ст. 18, п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Если вы возвращаете крупногабаритный товар весом более 5 килограммов, опишите в претензии, как его нужно доставить в магазин. Доставка такого товара должна выполняться за счет магазина; если же она производится силами покупателя, можно потребовать компенсировать понесенные вами расходы.

Все обстоятельства излагают в претензии лаконично, четко и понятно. В конце ставят Ф.И.О. заявителя с подписью и датой составления.

Сроки

На рассмотрение обращения у продавца либо его представителя имеется 10 дней, после чего заявитель должен получить ответ.

Важно! Продавец вправе увеличить сроки рассмотрения претензии, если направит изделие на дополнительную экспертизу, в результате которой будет определено наличие дефектов. Это займет максимум 20 дней.

Когда предприятие, которое реализовало товар, не оплачивает возврат своевременно, за каждый день просрочки начисляется 1% от общей стоимости.

Основания для неустойки – нарушение сроков:

  • Претензия на возврат товара – возможность отстоять право потребителя. Если знать все нюансы подачи данного документа, можно не только доказать собственную правоту, но и вернуть уплаченные за товар деньги.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com