Если в купленном телефоне проявилась неисправность, перед потребителем стоит выбор – потребовать замены некачественного телефона, сдать его в гарантийную мастерскую или вообще отказать от такого товара и попросить возврат денег. Однако в отношении данного товара каждое из указанных требований можно заявить только при определенных обстоятельствах.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией на обмен телефона ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Срок предъявления требования об обмене телефона ненадлежащего качества
Закон РФ «О защите прав потребителей» в статье 18 предусматривает разные порядки замены для обычных неисправных товаров и сложных технических товаров. Обычный товар можно менять на протяжении срока гарантии, на протяжении двух лет, если срок гарантии меньше этого периода, и даже на протяжении десяти лет, если выявлен значительный недочет, а продавец не справляется с ремонтом за двадцать дней. С технически сложным товаром процедура несколько другая.
Так, существует список таких товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924. В данном списке, среди прочего, поименовано оборудование навигации и беспроводной связи, используемое в быту, включая оборудование спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и способное выполнять минимум две функции. Телефоны нового поколения, смартфоны, как правило, отвечают всем этим признакам:
- поддерживают беспроводную связь,
- применяются в быту,
- имеют сенсорный экран,
- выполняют намного больше функций, чем две.
Сложившаяся судебная практика поддерживает отнесение телефонов к технически сложным товарам.
Поскольку телефоны отнесены к указанной выше группе товаров, требование по их обмену при выявлении любой неисправности заявляется на протяжении 15 суток с даты покупки.
После 15 суток со дня совершения покупки телефона претензия на обмен заявляется только в исключительных случаях.
К таким случая законом отнесены:
- проявление существенной неисправности;
- телефон уже был в гарантийной мастерской с разными поломками сроком свыше 30 суток за один гарантийный год;
- гарантийная мастерская не отремонтировала телефон в установленные сроки.
Если ваш случай попадает под описание хотя бы одного из указанных выше, то можно смело составлять претензию на замену бракованного телефона после 15 суток с покупки.
Как составить претензию на обмен телефона?
В законе нет единых требований к форме претензии, она пишется свободно. Основные моменты, которые отражаются в претензии:
- Данные продавца и покупателя;
- Последовательное изложение событий: где и когда приобрели телефон, чем это подтверждается, в каком состоянии телефон был при покупке, сколько и как им пользовались;
- Детальное описание неисправностей, повлекших возврат телефона;
- Требование о замене телефона на другой телефон.
- Подпись и дата.
Потребитель вправе требовать обмена телефона как на другой телефон той же или другой марки с перерасчетом цены.
Претензию составляйте в двух экземплярах, чтобы один из них оставить у себя после проставления продавцом отметки о получении копии претензии.
Срок обмена неисправного телефона
Бракованный телефон продавец меняет на исправный в следующие сроки:
- 7 суток;
- 20 суток, если продавец отправляет телефон на проверку качества;
- 1 месяц, если в магазине нет товара для замены;
- Нужный срок для доставки товара в районы Крайнего Севера.
При отказе продавца в обмене телефона в указанные периоды Вы вправе обратиться в суд и получить неустойку по 1% за каждый последующий день, штраф с продавца и компенсацию морального вреда.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.