В случае покупки обуви с явными или скрытыми недостатками покупатель вправе требовать возврата уплаченной суммы с продавца данной обуви. Для этого необходимо подать в магазин заявление с соответствующими требованиями.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» наделает покупателя правом самостоятельно выбрать, что он хочет просить от продавца:
- Обмена обуви ненадлежащего качества на качественную обувь этой же или другой марки;
- Перерасчета цены, за которую была приобретена обувь ненадлежащего качества;
- Передачи обуви в гарантийную мастерскую;
- Возврата денег за бракованную обувь.
Заявлять одновременно несколько требований, например, потребовать и уменьшить цену, и отремонтировать некачественную обувь, неправильно – в этом случае продавец выберет устраивающее его требование.
Продавец не вправе навязывать покупателю свое мнение и выбирать за потребителя требование.
Если продавец отказывается возвращать деньги и настаивает на устранении дефектов обуви, знайте – это незаконно. В таком случае надлежит обращаться в суд и настаивать на своем требовании о возврате денег.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией на некачественную обувь, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
В случае, когда продавец отказывает в возврате денег за некачественную обувь по причине того, что обувь была в носке и перепродать ее магазин уже не сможет, это так же не основано на законе. Статья 18 ЗоЗПП не предусматривает сохранения товарного вида обуви при ее возврате вследствие обнаружения брака, такое требование указано только при обмене качественной обуви, которая не подошла по размеру или цвету.
Магазин не имеет права отказать в приеме некачественной обуви по причине наличия следов носки.
Как написать претензию на возврат некачественной обуви?
Перед написанием претензии определите данные продавца. Магазин представляет собой только помещение, где работает конкретный продавец – это может быть организация или индивидуальный предприниматель. Реквизиты продавца обычно содержатся в договоре купли-продажи, в товарном или кассовом чеке.
Претензия в магазин пишется свободно, но желательно соблюдать следующую структуру:
- Сведения о покупателе, сведения о продавце
- Сведения о дате приобретения пары обуви, месте покупки
- Описание выявленных дефектов, сведения об обстоятельствах их обнаружения
- Требование – возврат денег/обмен/ремонт и пр.
- Подпись покупателя и дата претензии.
В претензии указывается на доказательства в подтверждение слов покупателя, реквизиты платежных документов, сведения из гарантийного талона и прочая необходимая информация. Если у продавца нет документа, на который ссылается покупатель, рекомендуется приложить копию такого документа для ознакомления.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых продавец возвращает покупателю после проставления отметки о получении.
Если продавец не идет на контакт и претензию у покупателя не берет, придется направлять ее почтовым отправлением.
В какой срок продавец рассматривает претензию?
Срок, на протяжении которого происходит рассмотрение претензии в магазине, зависит от вида требования: 10 суток для возврата денег и перерасчета, 7 дней для обмена, 20 суток для обмена с проверкой качества, 1 месяц для обмена, если в магазине нет товара на замену. Устранение дефектов проводится в минимально возможный срок, максимум – это 45 суток по соглашению сторон.
Проверка качества и экспертиза качества обуви проводятся в срок, предусмотренный для рассмотрения претензии потребителя. Продление срока на время нахождения обуви в экспертном учреждении неправомерно.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.