При обнаружении в приобретенной по договору купли-продажи мебели дефектов обивки, креплений, низкого качества материалов и прочих недостатков, возникает необходимость в обращении в магазин с претензией. Грамотное составление претензии на данном этапе поможет защитить свои права впоследствии.
Претензия на мебель ненадлежащего качества
Правовые возможности покупателя бракованной мебели закреплены в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, покупатель, обнаружив недостатки, предъявляет продавцу требование:
- Заменить бракованную мебель на такую же, но качественную;
- Заменить бракованную мебель на другую с перерасчетом в цене;
- Снизить цену за мебель с недостатками;
- Немедленно направить мебель в мастерскую и исправить недочеты;
- Выплатить сумму, потраченную покупателем на услуги мастера для устранения поломок;
- Вернуть деньги за мебель.
Покупателю рекомендуется заявлять только одно из указанных выше требований.
Если заявить несколько требований, то право выбора останется за продавцом, а покупатель окажется в затруднительной ситуации с расчетом срока на ожидание реакции от продавца и начала начисления неустойки при нарушении сроков, т.к. сроки по требованиям разнятся.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией на мебель с недостатками, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Неправильно: «Прошу разобраться в ситуации и отремонтировать мебельный гарнитур или вернуть деньги».
Правильно: «Отказываюсь от исполнения договора купли-продажи мебельного гарнитура с недостатками и прошу вернуть уплаченную за мебель денежную сумму в размере «…» рублей».
Перед тем, как обращаться с требованием к мебельному магазину, нужно определиться с тем, кто обязан доказывать причину появления дефекта.
Закон предусматривает беспрепятственное удовлетворение требований покупателя при покупке бракованного товара в период его гарантийного срока.
Если на мебель предоставлена гарантия и недостаток проявился в течение гарантийного срока, покупатель не обязан доказывать отсутствие вины в появлении дефекта.
В этом случае продавец принимает мебель от покупателя, проверяет качество и при необходимости сдает ее в экспертное учреждение самостоятельно.
Если же покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, или серьезный дефект проявился на протяжении десяти лет, то доказывать, что это – производственный брак, должен покупатель.
Как написать претензию в магазин мебели
После того, как покупатель определился с выбором требования, нужно правильно оформить претензию. Претензия пишется в двух экземплярах или одном экземпляре с копией. Одну претензию покупатель передает продавцу, на втором просит отметку о принятии. Такая отметка крайне важна для дальнейшего взаимодействия с продавцом, т.к. без нее нельзя определить дату обращения и начала течения срока на рассмотрение претензии.
Претензию нужно писать в свободной форме, ориентируюсь на схему:
- Сведения о продавце и покупателе: наименование, ФИО, адрес, телефон;
- Сведения о дате и месте покупки мебели, документах и иных доказательствах в подтверждение приобретения мебели;
- Описание выявленных дефектов;
- Требование, указание на то, куда направить ответ;
- Дата подачи претензии, ФИО, подпись обратившегося лица.
Если продавец не принимает претензии и игнорирует обращения, рекомендуется претензию выслать почтовым отправлением с подтверждением вручения продавцу.
Уведомление впоследствии предоставляется в суд для подтверждения обращения к продавцу и обоснования начала отсчета срока на рассмотрение требования покупателя.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.