При обнаружении в новом купленном автомобиле неисправностей, которые не были оговорены продавцом при продаже, необходимо обратиться к продавцу или автодилеру с письменной претензией.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией на гарантийный ремонт автомобиля, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Если продавцом выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, т.е. лицо, которое продает автомобили в рамках предпринимательской деятельности, на его отношения с покупателем распространяет действие Закон РФ «О защите прав потребителей».
В каких случаях можно требовать гарантийный ремонт автомобиля
Статья 18 упомянутого закона наделяет покупателя правом требовать устранения неисправностей в купленном автомобиле на протяжении всего срока гарантии.
При этом для того, чтобы заявить требование по гарантийному ремонту, владелец автомобиля не обязан доказывать продавцу причину появления поломки. Ему достаточно сдать автомобиль с дефектами в гарантийную мастерскую или иное место, указанное продавцом, и ожидать результата рассмотрения своего требования.
Если у продавца автомобиля есть сомнения в причине неисправности, он проводит проверку качества. Проверяет качество продавец, как правило, своими силами, без обращения к независимым лицам. Владелец автомобиля вправе лично присутствовать при проверке качества машины и убедиться в том, как она проводится.
В случае спора между продавцом и владельцем автомобиля о причинах поломки, продавец обязан сдать автомобиль в независимое экспертное учреждение.
Указанные периоды выяснения продавцом причины дефекта не увеличивают сроки гарантийного устранения недостатков и не влияют на течение срока гарантии.
Как написать претензию по гарантийному ремонту автомобиля
Претензия для устранения дефектов в автомобиле на гарантии пишется по следующему алгоритму:
- В «шапке» указываются данные покупателя с адресом и телефоном для связи, данные продавца;
- В описательной части излагается дата и место покупки, приводятся ссылки на документы в подтверждение приобретения автомобиля у продавца;
- Описывается характер выявленной неисправности;
- В просительной части заявляется требование об устранении неисправности;
- Претензия завершается проставлением даты и подписи владельца автомобиля.
Претензию рекомендуется писать в двух экземплярах, по одному для покупателя и продавца. Продавец на копии для покупателя проставляет отметку – она требуется для доказывания даты обращения и факта обращения к продавцу.
Если продавец отказывается принимать претензии по неисправному автомобилю на гарантии, претензию надлежит отправить почтой и сохранить уведомление о вручении письма продавцу.
Если изложенные в претензии обстоятельства подтверждаются документами, копии таких документов рекомендуется приложить к претензии, чтобы продавец смог с ними ознакомиться.
Если владелец автомобиля изъявляет желание присутствовать при проверке качества или проведении экспертизы, об этом указывается в претензии.
В случае, когда появление неисправности в купленном автомобиле повлекло для владельца убытки: менял деталь посреди пути, попал в аварию и причинил ущерб и т.д., - в претензии надлежит указать на данное обстоятельство, обосновать необходимость несения данных затрат и приложить документы в подтверждение расходов с требованием их компенсации.
Претензия на гарантийный ремонт автомобиля должна быть рассмотрена, а неисправность устранена незамедлительно, если предельный срок ремонтных работ в 45 суток не установлен письменным соглашением с покупателем.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.