При продаже товара покупателю продавец обязан передать вместе с основным товаром все комплектующие, указанные в договоре купли-продажи. Это предусмотрено статьей 478 Гражданского кодекса РФ. Однако на практике случается, что продавцы не исполняют данную обязанность, что влечет необходимость обращения с претензией в магазин.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией к комплектации товара, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
ГК РФ предусматривает передачу товара в комплекте, который определен договоренностью между продавцом и покупателем, а если в договоре такого положения нет – обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями. Например, вряд ли кому-то придет в голову покупать ноутбук без материнской платы и надеяться на его полную работоспособность или купить автомобиль без сидений – такая комплектация предусматривается обычно предъявляемыми требованиями, продавец обязан обеспечить комплектность товара в соответствии с ними.
Кроме комплектации в гражданском обороте есть понятие комплекта товаров – определенный набор нескольких товаров в комплекте.
Продавец при продаже товаров обязан соблюдать комплектацию и комплектность товаров.
Если при продаже товара продавцом не переданы все комплектующие или передан не весь комплект одновременно, это – нарушение прав потребителя. В этом случае надлежит направить продавцу письменную претензию, где указать следующие моменты:
- Указать адресата обращения.
В данном блоке указывается наименование продавца или ФИО индивидуального предпринимателя, если продавец не организация. Эти сведения содержатся в договоре купли-продажи, кассовом и товарном чеке, накладной и иных документах от продавца.
Обратите внимание! Наименование магазина может не совпадать с наименованием продавца.
- Указать данные потребителя.
Указываются ФИО, адрес, телефон для связи. Если претензия направляется посредством электронной почты, следует указать и электронный адрес.
- Отразить дату и место покупки.
В этом блоке отражается момент приобретения товара, делается ссылка на обещанную комплектацию, приводится обоснование в виде договора, накладной и иных документов в подтверждение слов.
- Подробно описать, в чем нарушена комплектация товара.
Потребитель сравнивает комплектацию полученного товара с обещанной в договоре комплектацией или с комплектацией исходя из обычно предъявляемых требований, указывает на недополучение комплектующих или составных комплекта товара.
- Требование потребителя.
Если обнаружена некомплектность товара, покупатель со ссылкой на статью 480 ГК РФ, вправе требовать:
- Снизить цену за товар.
- Предоставить недостающие части.
При первом требовании покупатель теряет право на получение недостающих комплектующих и довольствуется некомплектным товаром по малой цене.
При втором требовании продавец обязан доукомплектовать товар в разумный срок. На практике под разумным сроком понимается срок в одну неделю и более, хотя потребитель вправе обосновать и более короткий срок.
- Завершается претензия проставлением даты и подписи.
Что делать, если продавец отказывается доукомплектовывать товар по претензии
Последствия отказа продавца в предоставлении комплектующих товара по претензии покупателя закреплены в части 2 статьи 480 ГК РФ. Так, покупатель вправе подать еще одну претензию и попросить продавца:
- Заменить некомплектный товар на товар в полной комплектации;
- Возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Срок возврата денег по претензии – 10 суток со дня получения продавцом претензии.
Все претензии пишутся в двух экземплярах и вручаются под отметку о получении.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.