Найти сервис с хорошими механиками и слесарями, где не будут накручивать ценник или устанавливать уже использованные детали, мечтает каждый автовладелец. К сожалению, в процессе его поиска часто приходится сталкиваться с недобросовестными автомастерскими.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с некачественным ремонтом автомобиля, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Как правило, на ремонтные работы и замененные детали автосервис предоставляет гарантийный срок. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» при выявлении дефектов в течение гарантийного периода заказчик имеет право требовать:
- безвозмездно устранить поломки;
- установить новую деталь взамен неработающей;
- возместить расходы, которые были понесены при обращении в другой сервис;
- расторгнуть договор и возвратить средства – если недостаток существенный либо нарушен период ремонта по гарантии.
Документальные доказательства обращения в автосервис
Порядок взаимодействия автосервиса и водителя регламентирован специальными правилами, утвержденными Постановлением правительства от 11.04.2001 г. №290. В соответствии с данным документом договор нужно заключать только в письменном виде. Это может быть заказ, наряд и другие формы. В нем обязательно указывают полное наименование исполнителя, вид, сроки проведения работ, гарантийный период, стоимость, сведения об автомобиле, дату заключения договора, а работник мастерской ставит свою подпись. Исключением являются случаи, когда работы выполняют сразу в присутствии заказчика (мойка, шиномонтаж); тогда обычно все ограничивается выдачей чека.
Когда автосервис внесет в договор условия, ущемляющие права потребителя, то в спорной ситуации суд может признать их ничтожными.
Еще одним важным документом при заказе услуг в сервисе является акт сдачи-приемки. Его содержанию следует уделить большое внимание. Сдавая авто в ремонт, очень важно указать, в акте, что на транспортном средстве нет царапин, вмятин, сколов, описать комплектность и т. д.
Важно! Если гарантия в договоре с автосервисом не установлена, то потребитель может обратиться к нему с претензией в течение 2 лет. Но ему придется самому доказывать, что дефект возник до приемки работ.
Для того чтобы собрать весомые доказательства, можно обратиться в экспертную организацию, которая проведет диагностику авто, выяснив причину и время возникновения неисправности. Потраченные на экспертизу средства можно будет в последующем взыскать с ответчика в ходе судебного разбирательства. Очень важно, чтобы экспертиза была проведена лицом, имеющим специальную государственную лицензию. Перечень таких лиц есть в реестре автоэкспертов-техников РФ.
Что делать, если транспортное средство отремонтировано некачественно
Свою претензию лучше предъявлять в письменном виде, в 2 экземплярах (на вашем должны поставить подпись и входящий номер). Срок рассмотрения заявления – 10 дней. Если сервис отказывается решать проблему в досудебном порядке, не отвечает на претензию, уклоняется от сотрудничества, потребитель может обратиться в судебные органы – по месту своего жительства либо по месту нахождения юридического лица.
Важно! При рассмотрении дел о защите прав потребителей покупатель или заказчик услуг освобождается от уплаты государственной пошлины.
Если вы столкнулись с недобросовестным автосервисом и урегулировать проблему в мирном порядке не удается, рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу, который ответит на все ваши вопросы, составит исковое заявление и подготовит доказательную базу.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.