Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Некачественный ремонт автомобиля

Найти сервис с хорошими механиками и слесарями, где не будут накручивать ценник или устанавливать уже использованные детали, мечтает каждый автовладелец. К сожалению, в процессе его поиска часто приходится сталкиваться с недобросовестными автомастерскими.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с некачественным ремонтом автомобиля, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как правило, на ремонтные работы и замененные детали автосервис предоставляет гарантийный срок. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» при выявлении дефектов в течение гарантийного периода заказчик имеет право требовать:

  • безвозмездно устранить поломки;
  • установить новую деталь взамен неработающей;
  • возместить расходы, которые были понесены при обращении в другой сервис;
  • расторгнуть договор и возвратить средства – если недостаток существенный либо нарушен период ремонта по гарантии.

Документальные доказательства обращения в автосервис

Порядок взаимодействия автосервиса и водителя регламентирован специальными правилами, утвержденными Постановлением правительства от 11.04.2001 г. №290. В соответствии с данным документом договор нужно заключать только в письменном виде. Это может быть заказ, наряд и другие формы. В нем обязательно указывают полное наименование исполнителя, вид, сроки проведения работ, гарантийный период, стоимость, сведения об автомобиле, дату заключения договора, а работник мастерской ставит свою подпись. Исключением являются случаи, когда работы выполняют сразу в присутствии заказчика (мойка, шиномонтаж); тогда обычно все ограничивается выдачей чека.

Когда автосервис внесет в договор условия, ущемляющие права потребителя, то в спорной ситуации суд может признать их ничтожными.


Еще одним важным документом при заказе услуг в сервисе является акт сдачи-приемки. Его содержанию следует уделить большое внимание. Сдавая авто в ремонт, очень важно указать, в акте, что на транспортном средстве нет царапин, вмятин, сколов, описать комплектность и т. д.

Важно! Если гарантия в договоре с автосервисом не установлена, то потребитель может обратиться к нему с претензией в течение 2 лет. Но ему придется самому доказывать, что дефект возник до приемки работ.

Для того чтобы собрать весомые доказательства, можно обратиться в экспертную организацию, которая проведет диагностику авто, выяснив причину и время возникновения неисправности. Потраченные на экспертизу средства можно будет в последующем взыскать с ответчика в ходе судебного разбирательства. Очень важно, чтобы экспертиза была проведена лицом, имеющим специальную государственную лицензию. Перечень таких лиц есть в реестре автоэкспертов-техников РФ.

Что делать, если транспортное средство отремонтировано некачественно

Свою претензию лучше предъявлять в письменном виде, в 2 экземплярах (на вашем должны поставить подпись и входящий номер). Срок рассмотрения заявления – 10 дней. Если сервис отказывается решать проблему в досудебном порядке, не отвечает на претензию, уклоняется от сотрудничества, потребитель может обратиться в судебные органы – по месту своего жительства либо по месту нахождения юридического лица.

Важно! При рассмотрении дел о защите прав потребителей покупатель или заказчик услуг освобождается от уплаты государственной пошлины.

Если вы столкнулись с недобросовестным автосервисом и урегулировать проблему в мирном порядке не удается, рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу, который ответит на все ваши вопросы, составит исковое заявление и подготовит доказательную базу.


ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82