Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Документы
  3. Претензии

Как составить претензию туроператору и вернуть деньги за тур

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Претензия туроператору на возврат денег за тур
— расскажите друзьям

Содержание статьи

Уезжая в тур по путевке туроператора, покупатели тщательно выбирают условия отдыха. Если по приезде обнаруживается, что они не соответствуют выбранным, можно написать претензию туроператору на возврат денег. Также ее можно составить при откладывании поездки, если агент отказывается пойти навстречу. Как вернуть денежные средства за путевку и оформить отказ от нее?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с составлением претензии туроператору, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Можно ли отказаться от туристической путевки

Существуют законные обстоятельства, при которых покупателю должны вернуть деньги за турне при отказе от туда до поездки:

  1. Заявление Министерства иностранных дел РФ с рекомендациями воздержаться от поездок в ту или иную страну.
  2. Информация Ростуризма об угрозах безопасности отдыхающих в данном регионе.
  3. Иные нормативные акты и документы, принятые федеральными властями и вступившие в силу.

Если вы планируете отказ по личным обстоятельствам, туроператор может вернуть средства с вычетом уже оплаченных услуг брони отеля и страховки, экскурсий, а также штрафов за возврат.

Когда туроператор не предупредил Вас о лишних тратах и расходах, утаил информацию и не предоставил соответствующие чеки и документы, по закону это может квалифицироваться как мошенничество. Туроператору грозит уголовная ответственность.

Важно! Если в договоре между агентом и покупателем содержатся подробные пункты описания затрат, но турист их не увидел, это не считается ответственностью туроператора.

Неправомерен отказ туроператора в возврате средств за авиарейс в полном объеме. Возможно удержание только за платное бронирование. По статье 108 Воздушного Кодекса РФ, гражданин имеет право вернуть стоимость билета, если отменил рейс за 24 часа или ранее. Если отказ оформлен позже, санкции накладываются только на 24% стоимости. Это правило распространяется в том числе и на чартерные рейсы.

Важно! Если купленный билеты помечен авиакомпанией как «невозвратный» стоимость билетов не будет возмещена ни при каких условиях.

В договоре с оператором прописаны штрафы и проценты возврата стоимости путевки. Они могут составлять от 0 до 50%. При возврате средств или судебном разбирательстве, подписанный договор будет основным документом подтверждающим договор сторон.

Важно! Требование возврата средств не будет считаться законным при отказе посольства в выдаче визы. Это решение не зависит от сторон договора, поэтому не считается его нарушением и поводом в возврате средств.

Подать претензию туроператору можно и после прилета из путешествия, если условия содержания отличались от заявленных и не были оговорены. Важно сохранить чеки и письменные доказательства нарушений договора, чтобы приложить их к претензии. Туроператор обязан возместить разницу между оплаченными условиями и оговоренными.

Важно! Если условия были лучше, а не хуже заявленных, оператор не вправе требовать доплату, если инициатива была его личной и не оговаривалась с туристом.

Претензия туроператору на возврат денежных средств/за задержку рейса

Претензию можно подавать, если произошла:

  • задержка/отмена авиарейса, что в итоге переносит дату вылету на неудобную для туриста;
  • ошибка при бронировании отеля;
  • бесплатные услуги из договора оказались платными;
  • сервис низкого качества, что не соответствует качеству, указанному в договоре;
  • плохое качество перелёта, если это оговорено в договоре.

Правила составления претензии:

  1. Претензия должна быть составлена в письменной форме. Ее можно отдать лично в руки агенту, либо направить заказным письмом и продублировать по электронной почте. Если она подается лично, то писать претензию нужно в двух экземплярах. На одном агент расписывается в получении и указывает свою должность. Второй остается оператору. При отправке почтой, необходимо сохранить чек отправки.
  2. Претензия подается не позднее 20 дней со дня окончания договора — это день возврата из тура.
  3. В претензии раскрывается суть сложившейся ситуации, понесенные расходы, которые подтверждены доказательствами и размер требований.
  4. Перечень документов, приложенных к претензии.
  5. Контакты покупателя и реквизиты банковского счета для возврата средств.

Образец претензии на возврат денежных средств туроператором

Что делать, если претензия не удовлетворена

Если претензия не удовлетворена и туроператор не вернул средства, то нужно обращаться в суд для защиты своих прав. Согласно статье 151 ГК РФ, вы можете дополнительно требовать компенсацию морального вреда и убытков, а судебные расходы будут взысканы с оператора. Решение суда в пользу истца обязывает турагентство также выплатить штраф в размере 50% .

Составление претензии — важная часть процесса взыскания средств у туроператора. Даже если покупатель уверен в отказе со стороны агента, претензию все равно необходимо направить. Она является доказательством досудебного урегулирования процесса и позволяет суду начислить дополнительные штрафы в адрес продавца за неисполнение законных требования потребителя.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com