Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат уцененного товара

В период акций и распродаж можно встретить объявления о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит. Данное утверждение верно лишь отчасти. Ведь уценка – это всего лишь снижение стоимости вещи по отношению к ее первоначальной цене, и возможность возврата зависит от многих причин.

Акционный товар надлежащего качества

Если цена вещи снижена, например в связи с выходом новой коллекции либо окончанием сезона, то он считается товаром надлежащего качества и на него полностью распространяются положения Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) о возврате безо всяких ограничений. То есть покупатель в течение 14 дней имеет право требовать расторгнуть договор купли-продажи, когда товар не подошел ему по цвету, фасону, модели – при условии, что он не был в употреблении и сохранены бирки, ярлыки, чек. Возврат вещи, купленной в интернет-магазине, возможен в течение 7 дней.

Важно! Магазины, расположенные в Сети, обязаны письменно сообщать покупателям о сроках возврата товара надлежащего качества. Если этого не делается, то срок автоматически увеличивается до 3 месяцев.

Когда товар входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 19.01.1998 г., то есть реализуется в ходе распродаж, вернуть его получится только при наличии недостатков в течение 15 дней. Позже – если в нем обнаружены существенные дефекты, нарушены сроки ремонта, его невозможно использовать в течение года более чем 30 дней из-за неоднократных ремонтов.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом уцененного товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Можно ли вернуть уцененный в связи с недостатками товар

На практике часто встречаются случаи, когда продавцы, реализуя дефектный товар, предупреждают покупателя о том, что вернуть его не получится. Они правы при одном условии: если цена на товар снижена в связи с наличием в нем дефектов и покупатель предупрежден об этом в письменной форме. Однако когда в процессе эксплуатации выявляют другие дефекты, препятствующие нормальному использованию товара, покупатель может пользоваться всеми правами, предусмотренными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Предъявлять свои требования, в том числе возврата товара, он может в разумные сроки, не превышающие 2 лет.


Важно! Когда на ценнике или иной товарной документации отсутствует описание недостатков или формулировка расплывчатая, речь пойдет уже о непредоставлении информации. Согласно ст. 12 ЗоЗПП, если потребитель при совершении сделки купли-продажи своевременно не получил исчерпывающих сведений о товаре, он имеет право расторгнуть договор.

Предусмотрен ли возврат уцененных б/у товаров и изделий после ремонта

Не получится воспользоваться ст. 18 ЗоЗПП и вернуть товар, который уже был в употреблении (б/у), если он не подошел по виду, модели, фасону, размеру. Впрочем, при обнаружении дефектов и существенных недостатков возврат, согласно ГК РФ, возможен в оставшийся от гарантии период.

Если продавец отказывается принимать обратно товар, ссылаясь на то, что он «предупреждал», следует обратиться к нему с письменной претензией. Документ можно направить почтой заказным письмом с уведомлением либо вручить лично. В последнем

случае подготовьте 2 экземпляра для того, чтобы на вашем варианте можно было поставить отметку о принятии и дату! Срок рассмотрения претензии – 10 дней. Если ответ не получен или продавец все равно настаивает на своей позиции, можно смело идти в суд.

Покупатель имеет право обращаться в суд как по своему месту жительству, так и по месту нахождения юридического лица. При сумме иска менее 50 тысяч рублей иск подается мировому судье, больше 50 тысяч – федеральному. Срок рассмотрения дела – 2 месяца. Помимо имущественных требований, покупатель имеет право заявить о желании возместить убытки и добиться компенсации морального вреда. Если иск будет удовлетворен, суд имеет право также взыскать с продавца штраф за отказ решать проблему в мирном, претензионном, порядке.


Важно! Государственная пошлина по делам о защите прав потребителей не платится.

Если вы столкнулись с тем, что магазин отказывается принимать обратно уцененный товар, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который ответит на все вопросы и напишет претензию с заявлением в суд.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.