
Порядок возврата товара поставщику регламентируют Гражданский кодекс РФ (глава 30), а также договор между покупателем и продавцом.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара поставщику, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Основными условиями договора купли-продажи являются пункты о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке. В обязанность продавца входит их исполнение. Если они нарушены, покупатель имеет право отказаться от приемки товара либо вернуть его, то есть расторгнуть договор купли-продажи.
Наиболее распространенные случаи возврата:
- выявление недостатков либо брака в ходе приемки товара.
В такой ситуации переход права собственности не происходит. Покупателю следует в присутствии представителя поставщика составить акт о выявленных недостатках. В нем важно подробно описать дефекты, некомплектность, предложения относительно дальнейших действий. Наличие акта позволит в судебном порядке взыскать с недобросовестного поставщика убытки за поставку некачественного товара;
- обнаружение некомплектности, нарушения ассортимента, дефектов после приемки товара;
Важно! Если товар уже принят на учет, то возврат – это обратная реализация.
- плановая обратная поставка качественного товара, предусмотренная договором. В такой ситуации покупатель и поставщик меняются местами. Составляется ТОРГ-12. Так как это товар надлежащего качества и нет претензий к его ассортименту, упаковке, таре, то ТОРГ-2 заполнять не надо. То есть обратная реализация ничем не отличается от прямой.
При оформлении возврата товара ненадлежащего качества, некомплектности, нарушении тары, упаковки нужны следующие документы:
- товар не принят на учет – ТОРГ-2 (унифицированная форма на 4 листах); допускается составления акта по собственному шаблону;
- контрагент – иностранная организация:
- ТОРГ-3;
- претензия;
- корректировочный счет-фактура. Продавец составляет его на основании соглашения с покупателем об изменении стоимости отгруженного товара.
Например, после приемки упаковки соков покупатель выявил дефекты в части продукции и решил ее возвратить. В такой ситуации магазин принимает дефектный товар на ответственное хранение, составляет акт, претензию и направляет их поставщику. После оприходования некачественной продукции продавец направляет покупателю корректировочный счет-фактуру на уменьшенную сумму;
- товар принят на учет:
- ТОРГ-2;
- накладная по форме ТОРГ-12.
Важно сделать пометку «возврат товара». В графе «Основание» пишется «Возврат брака по акту (реквизиты)». Оформляется в 2 экземплярах;
- претензия поставщику.
Если у вас имеются вопросы по возврату товара поставщику, то рекомендуем воспользоваться аутсорсинговыми бухгалтерскими услугами.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.