Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат товара надлежащего качества: основания и процедура

Возвратить товар надлежащего качества можно, если тот не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, цвету или комплектации (далее – не понравившийся товар), но только в том случае, если продавец не может предложить вам на обмен аналогичный. Эта норма не распространяется на качественное продовольствие, которое не подлежит возврату и замене ни при каких условиях. Беспричинный возврат не понравившегося товара запрещен.

Право возврата не понравившегося товара предоставляет покупателю ст. 25 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – ЗоЗПП). Такой возврат ограничен Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату по указанным основаниям, данным в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. Так, суды признают не подлежащими возврату такие товары, как кондиционер, обои в рулонах, ионизатор водно-щелочной, мебель, продаваемую в комплекте, а не по отдельности, и т. д.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Срок возврата не понравившегося товара

Законодатель строго регламентировал срок возврата не понравившегося товара в магазин – 14 календарных дней (с учетом выходных и праздничных) со дня его покупки, не считая последнего. При этом действует правило переноса последнего дня, выпадающего на нерабочий, на первый рабочий день.

Продавец должен выплатить покупателю уплаченную за товар сумму в течение 3 дней со дня его возврата.


Условия возврата

Возврат не понравившегося товара продавцу возможен в следующих случаях:

  • покупатель товар не использовал;
  • сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
  • есть документ, подтверждающий его оплату.

Таким документом может быть письменный договор купли-продажи, товарный или кассовый чек, фискальный чек, квитанция к приходному кассовому ордеру и т. д.

Если ничего из перечисленного нет, то факт покупки товара именно у этого продавца покупатель вправе подтвердить с помощью свидетельских показаний. Главное при этом, чтобы у продавца отсутствовал товар для обмена.

Как сдавать

Чтобы возвратить не понравившийся товар в магазин (продавцу), нужно написать заявление. В нем следует указать свои данные: Ф. И. О., адрес, контакты, причину отказа от товара, способ возврата денежных средств, – потребовать расторгнуть договор купли и возвратить уплаченную за товар сумму.


Заявление следует составить в 2 экземплярах, один из которых передают продавцу, второй, с подписью или печатью последнего, датой принятия, оставляют себе. Вместе с заявлением передается и сам не понравившийся товар.

Приняв товар, продавец должен составить акт приема-передачи.

Совет. В акте приема-передачи должно быть верное описание состояния товара в момент его возврата в магазин.

Куда жаловаться, если продавец не принимает товар

Если продавец не принимает товар либо не возвращает его стоимость в течение 3 дней, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением. В нем он может требовать взыскания, помимо стоимости товара, и неустойки, возмещения морального вреда, уплаты штрафа. Покупатель вправе потребовать и расторжения сопутствующих договоров, например потребительского кредитования.

Получить помощь в защите своих прав потребитель всегда может у юриста, который грамотно составит и заявление на возврат товара, и иск в суд. А стоимость его услуг покупатель может включить в список исковых требований.  

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82