Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат телефона ненадлежащего качества

Когда человек покупает в магазине новый телефон, он не ожидает, что у новой вещи могут быть неполадки. Что же делать, когда столь востребованный гаджет отказывается работать?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом телефона ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как вернуть деньги за неисправный телефон

На стороне покупателя стоит закон «О защите прав потребителей». Он и предусматривает возврат товара ненадлежащего качества. При этом следует знать, что, согласно Постановлению Правительства № 924, телефон относится к технически сложным товарам.

В случае если телефон оказался неисправен, его обладатель в течение 15 дней со дня покупки имеет право:

  • обменять аппарат на такой же новый или другой модели с перерасчетом цены;
  • возвратить уплаченные за товар деньги.
Если купленный телефон на гарантии, есть возможность отправить его на ремонт.

По прошествии 15-дневного срока продавец должен удовлетворить вышеназванные требования:

  • если в телефоне имеется существенный недостаток;
  • нарушены сроки устранения дефектов;
  • телефон находился на гарантийном ремонте в совокупности более 30 дней.

Как вернуть деньги за бракованный телефон

Наиболее беспроблемным вариантом возврата денежных средств за неисправный телефон является договоренность с продавцом. Но это право последнего, а не обязанность. К сожалению, чаще всего дело доходит до судебных разбирательств.


Заводской брак телефона должен быть подтвержден документально – обычно в виде результата экспертизы. Такую экспертизу, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в случае спора о возникновении недостатка (брака) телефона делает продавец за свой счет. Предварительно, перед экспертизой, последний обязан оценить качество товара самостоятельно, чтобы составить акт с итогами осмотра телефона.

Если продавец отказывается проводить за свой счет экспертизу товара, вы можете сделать это сами, используя услуги независимых экспертов. Их выводы в дальнейшем лягут в основу ваших требований к продавцу, а возможно, и в суде.

В случае согласия продавца возвратить деньги за неисправный телефон покупатель обязан сдать ему такой товар.

Как вернуть деньги за телефон после экспертизы

Если экспертизу продавец все-таки выполнил, она действительно установила брак телефона или иные недостатки, в появлении которых вы не виноваты, и при всем при этом вам отказываются возвращать деньги, необходимо прибегнуть к судебной защите.


Другой вариант: экспертиза продавца показала, что купленный товар имеет надлежащее качество, но есть следы его «взлома». Однако вы с этим не согласны, зная, что телефон не вскрывали. Тогда ваше право на собственную экспертизу никто не отменял. После ее проведения также оформляйте претензию, прилагайте заключения экспертов и направляйте продавцу. Не ответит или откажет – тоже только в суд.

Одновременно в суд можно заявить требования о взыскании неустойки, морального вреда, 50 % штрафа от присужденной суммы, стоимости экспертизы, расходов на вашего представителя, если вы решите прибегнуть к его услугам.

Итак, если вам продали некачественный сотовый телефон, то порядок взыскания денег за него следующий:

  • предъявление претензии в течение 15 дней – в обычном порядке;
  • через 15 дней – продавец обязан удовлетворить претензию при одном из трех условий, указанных в законе о защите прав потребителей;
  • проверка качества товара продавцом;
  • если между сторонами спор – проведение экспертизы;
  • отказ продавца от организации экспертизы – имеете право провести свою, независимую;
  • нет согласия между сторонами – подача вами искового заявления в судебную инстанцию.

На первый взгляд, алгоритм действий простой. Но на практике, в ходе судебного разбирательства, ставится под сомнение любое «не так» написанное слово эксперта в заключении, «не так» составленная досудебная претензия и т. д. Поэтому совет об обращении к юристу в данном вопросе всегда актуален, особенно если налицо явная недобросовестность продавца и ваша уверенности в выигрышности дела.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.