Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат продовольственных товаров

Вы купили продовольственный товар плохого качества или ненужные продукты и решили вернуть их в магазин. Удастся ли это сделать? Все зависит от основания для возврата.

Если продовольственный товар надлежащего качества

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» разрешает потребителю обменять товар хорошего качества, если он не устраивает по размерам, габаритам, фасону и т. д. Когда же из предложенных продавцом товаров на обмен ни один не понравился, покупатель имеет право требовать возвратить деньги.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом продовольственных товаров, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Однако в этой статье говорится только о товарах непродовольственной группы. И ни слова о возможности покупателя вернуть в магазин продовольственные товары надлежащего качества. Значит, такое требование будет отклонено продавцом, и оспорить отказ не удастся.

Важно! Вернуть продовольственные товары надлежащего качества в магазин нельзя.

Когда качество ненадлежащее

В случае покупки продуктов, качество которых явно не соответствует заявленному или нарушает санитарные и прочие нормы качества, на защите прав потребителя стоит ст. 18 названого закона. В ней перечислены возможные в таком случае действия потребителя, в том числе право требовать от магазина вернуть уплаченные за товар деньги. Кроме того, покупателю должны компенсировать убытки, понесенные им в связи с покупкой такого товара: расходы на экспертизу, проезд до продавца и обратно, затраты на транспортировку продуктов при больших объемах закупки и т. д.


Важно понимать, что низкое качество продуктов следует подтверждать объективными показателями. Одних вкусовых ощущений недостаточно: продукт может показаться несъедобным, но фактически соответствовать всем стандартам. Обычно при наличии сомнений в качестве товара проводится экспертиза. Она позволяет установить, действительно ли продукты не отвечают требованиям к качеству и по какой причине такое могло произойти.

После того как вы убедитесь в низком качестве продуктов, в магазин можно направить письменную претензию с требованием обменять продукты или вернуть деньги. Желательно сразу предоставить продавцу банковские реквизиты для перевода средств.

Продавец иногда ссылается на то, что ему сначала нужно вернуть товар поставщику, чтобы рассчитаться с покупателем. Не стоит соглашаться на подобные условия!

Важно! По закону срок на возврата денег – всего 10 суток.

Продавец обязан уложиться в такой срок, покупателя не касаются дальнейшие вопросы взаимодействия с поставщиком продуктов.


Как вернуть товар с истекшим сроком годности

Продавец обязан продать продукты питания с таким расчетом, чтобы срока годности хватило на время для употребления в пищу покупателем. Продукты с истекшим сроком годности подлежат возврату как товары ненадлежащего качества по ст. 18. Процедура соответствует указанной выше, срок возврата денег – 10 суток. 

Поскольку употребление просроченного товара чревато отравлениями и прочими последствиями для здоровья или даже жизни, покупатель может обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор» для наказания продавца за продажу такого товара.

Если в результате употребления просроченного товара человек отравился, получил расстройство желудка или иные последствия, он имеет право требовать компенсации расходов на лечение и морального вреда. Хотя подтвердить в суде связь между продуктом питания и отравлением нелегко. Придется выполнить экспертизу, запастись свидетелями и доказательствами. Очень пригодится в такой ситуации и совет квалифицированного юриста, специализирующегося в сфере защиты прав потребителей.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу по возврату продовольственных товаров?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82