Покупка одежды не всегда происходит с примеркой. Это может быть подарок, дистанционное обслуживание в интернет-магазине или простая нехватка времени. В таких ситуациях возникает вопрос – можно ли вернуть или обменять приобретенную вещь в торговой точке?
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом одежды в магазин, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Основания для возврата
Причины, по которым покупатель имеет полное право требовать возврат денег или замену товара:
- фасон и цвет не соответствуют заявленному в описании;
- не подошел размер;
- выявлен производственный брак;
- не та комплектация.
Отказ в возврате товара – это нарушение прав потребителя. В суде вы можете не только вернуть полную стоимость, но и потребовать возмещения расходов (штрафы, пени, оплата услуг юриста) и моральной компенсации.
Обратите внимание!
В список невозвратной продукции включены чулочные изделия, нижнее бельё, гольфы и швейные товары. Оформить претензию по возврату/замене данных моделей можно только если присутствуют заводские и иные дефекты в товаре.
Как вернуть нижнее белье
Не все товары можно вернуть, если вас просто не устроили цвет или фасон. К таким товарам относятся нижнее белье, купальные и чулочные изделия. Их можно обменять или потребовать деньги в следующих ситуациях:
- неровные швы, нарушен рисунок;
- поврежденная фурнитура;
- имеются грязные пятна и затяжки;
- купальник просвечивает, что создает неудобство при его использовании;
- корректирующее белье не соответствует заявленному качеству;
- после стирки изменился цвет и размер изделия;
- размер не совпадает с указанным на упаковке.
Обратите внимание!
Если магазин отказывается обменивать товар или оформлять возврат денег, можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или суд.
Гарантийный срок на одежду
Если вещь не удалось вернуть в течение 14 дней, то остается гарантийный период, в течение которого можно выдвинуть претензию к качеству изделия. Сроки для верхней и повседневной одежды, а также обуви устанавливаются производителем и должны быть прописаны в товарной документации. В случае отсутствия этих сведений гарантийный период не может превышать 2 лет со дня продажи.
Обратите внимание!
Для сезонных моделей (верхняя одежда, обувь и прочее) гарантия исчисляется с момента наступления сезона, а не со дня покупки, что индивидуально для разных регионов и зависит от климатической зоны.
Правила возврата
Все отношения между провизором и покупателем регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Вернуть изделие и получить за него деньги можно в течение 14 дней, если соблюдены следующие правила:
- вещь не была в использовании и сохранились все бирки/этикетки;
- упаковка товара, а также любые дисконтные и подарочные купоны возвращаются вместе с продукцией;
- покупатель должен представить доказательства покупки – товарный/кассовый чек, банковский перевод, показания свидетелей, запись с камер и т.д.
Если вещь находится на гарантии, то ее возврат может производиться в установленный в ней срок.
В качестве документа, подтверждающего сдачу товара в магазин, выступает заявление, написанное в произвольной форме в 2-х экземплярах. В документе следует указать:
- адресата в форме обращения с указанием юридического наименования заведения – администрации магазина, директору ООО и прочее;
- ФИО и паспортные данные заявителя;
- описание товара, его стоимость;
- дата покупки;
- причины возврата/обмена;
- доказательства дефекта, если таковые имеются;
- требования – возврат, замена, уменьшение стоимость и т.д.;
- дата и подпись.
Время на рассмотрение обращения – 10 дней по истечении которых магазин должен дать ответ. При возврате одежды ненадлежащего качества, как и в случае неисправной техники, назначается экспертиза, которая может занять до 45 дней.
В случае несогласия покупателя с отказом, он имеет право написать жалобу в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд. Поводом для таких крайних мер может служить письменный отказ торговой точки в возврате товара.
Возврат в интернет-магазин
Возврат одежды в интернет-магазин регламентируется ст. 26.1 ФЗ №2300-1, в которой установлено:
- условия возврата продукции должны быть приложены к товару в письменном виде;
- при отсутствии устава компании обмен происходит на общих основаниях;
- срок отказа от товара – любое время до момента получения и 7 дней с момента принятия заказа;
- при отказе продавец обязан возместить полную стоимость продукта за исключением расходов за доставку.
Без чека
Если товарный, кассовый чек был потерян, это не является препятствием для обращения в магазин с требованием по возврату продукции. Законодательная база РФ предлагает несколько альтернативных вариантов доказательства совершения покупки в конкретном месте:
- показания свидетелей;
- видео и звукозаписи;
- договорные обязательства по кредитному продукту;
- выписка по банковскому счету по совершенным сделкам;
- гарантия и т.д.
Решить спор при возврате одежды без чека или упаковки можно одним из способов:
- написать претензию директору заведения;
- подать жалобу в Роспотребнадзор;
- изложить требования и доказательства в исковом заявлении в суд.
Также правомерно разрешить конфликт поможет консультация юриста, который определит порядок действий в конкретном случае, подготовит доказательства и требуемые документы.
Обратите внимание!
Вернуть одежду без бирки, если таковая присутствовала в момент реализации продукции, нельзя.
Резюме
Чтобы не допустить инцидента с торговой точкой, лучше выбирать одежду обдуманно. Если наряд уже куплен, то вернуть его можно как с дефектом, так и при надлежащем качестве. По итогу вышеизложенного можно сделать вывод:
- не вся одежда может быть возвращена, исключение – чулочные изделия, нижнее белье, майки;
- товары соответствующего качества можно вернуть в течение 14 дней, представив доказательства покупки и все комплектующие;
- бракованная продукция может быть сдана в место продаж в течение гарантийного срока, но не позднее 2-х лет с момента реализации;
- чеки, коробки и бирки лучше сохранять в первоначальном виде;
- условия по возврату товара в интернет-магазин может устанавливать продавец, их следует изучить перед покупкой;
- если в замене отказали, то лучше привлечь к делу опытных юристов, не затрачивая времени на споры с руководством торговой точки.
Специалисты нашей компании предлагают комплекс услуг по всем правовым спорам – от досудебного урегулирования конфликта, до судебного разбирательства. Получить бесплатную консультацию можно по телефону или через форму онлайн-связи на сайте.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.