Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Возврат обуви в магазин

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Процедура возврата обуви в магазин
— расскажите друзьям

Содержание статьи

При покупке некачественной обуви, отстоять законные права поможет грамотно составленная претензия на возврат обуви. Рассмотрим, можно ли без чека вернуть обувь в магазин и как составляется претензия на некачественную обувь? Покажем образец претензии на некачественную обувь.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом обуви, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В каких случаях обувь может быть возвращена: основные условия

Права покупателя защищает ФЗ «О защите прав потребителя», который предусматривает ответственность продавцов за реализацию некачественного товара, продукции с дефектами. Произведенные обувные изделия должны полноценно выполнять свои функции, соответствовать предъявляемым требованиям, эксплуатационным характеристикам. В случае, если обнаружен производственный брак обуви, покупатель вправе потребовать заменить или отремонтировать товар, либо предъявить претензию на возврат денежных средств.

Важно! Гарантийный срок обуви определяется в зависимости от ее вида, сезонности, материала изготовления. Срок годности обувной продукции регламентируется ГОСТ. Для модельной кожаной обуви он составит не менее 50 дней.

Период действия гарантийных обязательств начинается с момента наступления сезона, на который рассчитана обувь. Сезонные рамки отличаются в разных регионах РФ. Исключением из правил является обувная продукция специального назначения: спортивная, вечерняя, офисная. На нее гарантия начинает действовать с момента приобретения.

В каких случаях обувь не подлежит возврату

Не получится возвратить обувь надлежащего качества, если на ней имеются видимые механические повреждения, следы проведенного ремонта, она утратила товарный вид. Для обуви, брак которой был выявлен во время эксплуатации, актуальны следующие требования:

  • ношение в соответствии с сезоном;
  • соблюдение рекомендация по уходу и хранению;
  • корректный подбор по размеру, полноте, высоте подъема.

При несоблюдении перечисленных условий обувные изделия возврату не подлежат.

Возврат обуви по гарантии 2 года: условия

На протяжение всего гарантийного срока покупатель имеет право:

  • потребовать замену бракованного товара на аналог;
  • обменять товар на другую модель с возвратом (компенсацией) ценовой разницы;
  • получить безвозмездную помощь в устранении дефектов либо компенсацию связанных с этим расходов;
  • требовать возврата денежных средств.
Важно! 477 ст. российского Гражданского кодекса предусматривает возможность предъявления претензий к производителю или продавцу некачественной обуви в течение двухлетнего периода — это срок выявления недостатков.

Это правило актуально для случаев, когда производитель не указал временные рамки гарантийного срока сезонного товара на упаковке. Тогда гарантия на обувь 2 года предусматривается производителем по умолчанию. Но в ряде случаев продавцы уменьшают гарантийный период до 15-30 дней, что не является законным. Поэтому претензия на некачественную обувь после гарантийного срока, которую может написать потребитель, вполне обоснована. Нужно лишь доказать, что недостатки продукции возникли до момента его непосредственного приобретения.

Возврат обуви в течении 14 дней

Согласно 25 статье Закона прав потребителей, потребитель может вернуть обувь надлежащего качества в течение двух недель после покупки, исключая день приобретения. Основанием возврата могут выступить личные убеждения покупателя: обувь не подошла по размеру, форме, расцветке, комплектации.

Важно! Обувь не включена в перечень невозвратных товаров, утвержденных действующим российским законодательством.

Обувь подлежит возврату при условии сохранения товарного вида, заводских ярлыков, наклеек, пломб. Она не должна иметь следов использования. Кроме того, потребуется предъявить товарный/кассовый чек, подтверждающий факт покупки.

Можно ли без чека вернуть обувь

Актуальные законодательные нормы определяют, что отсутствие у покупателя бумажных свидетельств о приобретении не является основанием для отказа в обмене обуви, возврате денежных средств за некачественный товар.

Важно! Потребитель имеет право вернуть обувь без чека.

В качестве доказательств факта покупки могут выступать свидетельские показания, данные с фото-, видеоаппаратуры и др. Требования по возвращению денег покупателю должны быть удовлетворены не позднее 3-х дней с момента подачи письменного заявления-претензии.

Возврат обуви без коробки

Рассматривая вопрос как вернуть обувь без чека, нужно сказать по отсутствие заводской упаковки. Несмотря на то, что ГК РФ и ЗОПП предусматривают право покупателя возвращать товар без упаковки и чека, продающая сторона может отказать в этом. Продавец может сослаться на то, что товарная единица утратила товарный вид. Здесь необходимо правильно составить претензию. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Как вернуть обувь в магазин: образец претензии на некачественную обувь

Первый шаг покупателя при обоснованном желании вернуть бракованный товар — обращение в торговую точку, где была приобретена обувная пара. При себе надо иметь паспорт. Если администрация магазина отказывается идти на встречу, нужно написать заявление на возврат обуви. Образец претензии иногда предоставляется самим продавцом.

Письменная претензия на возврат обуви составляется в двух экземплярах. На ней должна стоять дата подачи и подпись принимающего лица. Если по истечению установленного срока в 3-10 дней возврат не произведен, проводится независимая экспертиза. Экспертное заключение, при условии, что оно доказывает правоту покупателя, прикладывается к повторному заявлению-претензии. При отказе продавца от выполнения обязательств потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Если обувь приобретена на рынке

Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная. Деятельность по продаже здесь также регламентируется законодательными актами РФ: ГК РФ, ЗОПП. Сложность возврата некачественного товара заключается в отсутствии гарантийных чеков, квитанций, иных документов, подтверждающих совершенность процедуры покупки. Действия по установлению нарушенных потребительских прав в данном случае аналогичны указанным.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com