Купленная обувь через некоторое время может потребителю разонравиться. Если после покупки не прошло 14 дней, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Условия возврата: товар остался новым (то есть нельзя один раз надеть туфли на улицу, а потом вернуть), есть чек, бирки и ярлыки. С собой в магазин следует взять паспорт. Денежные средства должны поступить на ваш счет или быть переданы в наличной форме в течение 3 дней с момента обращения.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом обуви ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Если покупка сделана в Сети, то срок ее возврата – 7 дней. Но продавец должен в письменном виде предупредить об этом покупателя, иначе этот период автоматически увеличивается до 3 месяцев.
Иногда возникают вопросы с возвратом обуви, купленной в период скидок. Многие продавцы говорят о том, что акционные товары возврату не подлежат. Данное утверждение противоречит законам РФ. Если обувь без недостатков и снижение на нее цены обусловлено появлением новой коллекции, маленьким спросом и другими подобными причинами, то на нее распространяется Закон «О защите прав потребителей», в том числе положение о возврате в течение 2 недель с момента покупки.
В ситуации, когда цена была снижена в связи с дефектом и покупателя об этом предупредили, вернуть товар не получится. Если же он не был осведомлен о такой причине снижения цены, то действуют общие правила возврата.
По гарантии
Обнаружив недостаток в товаре, покупатель имеет право требовать устранить его, обменять вещь на аналогичную либо похожую с доплатой, возвратить в магазин или уменьшить цену.
Для того чтобы вернуть товар в период гарантии, надо обратиться в торговую точку с заявлением в письменном виде.
Гарантия на обувь обычно не больше 1–2 месяцев. Но следует помнить, что в отношении обуви действует правило сезонности (о чем имеется предупреждение в гарантийном талоне). То есть гарантия на пару обуви будет распространяться только в том случае, если ее использовали в соответствующее время года. Например, если демисезонные лакированные сапоги трескались при 20-градусном морозе, то вернуть их по гарантии не получится. А вот если босоножки куплены на зимней распродаже, то гарантийный срок на них начнется только в начале летнего сезона.
Важно! Следует отказаться от ремонта обуви до момента предъявления претензий, иначе магазин откажет вам в расторжении договора на законных основаниях.
Как показывает практика, при возврате в связи с недостатками продавец делает экспертизу товара. Покупатель имеет право на ней присутствовать.
После гарантийного срока
Иногда обувь приходит в негодность буквально на следующий день после того, как на нее закончилась гарантия. Потребитель имеет право предъявлять претензии о качестве товара в течение 2 лет после покупки. Поэтому если гарантия была 1 месяц, а подошва отошла через 6 недель, не следует волноваться. Право обратиться с претензией за вами сохраняется. Напишите в свободной форме заявление; направлять его можно как в магазин, так и импортеру или напрямую изготовителю. Срок ответа на претензию – 10 дней. Если он отрицательный или вообще не пришел, то следующим шагом будет обращение в суд с исковым заявлением к мировому судье.
Важно! В иск вместе с имущественным требованием можно включить просьбу о компенсации морального вреда, а также выплаты неустойки.
Если у вас возникли проблемы с возвратом товара в магазин, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который составит претензию, исковое заявление и подготовит необходимую доказательную базу.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.