Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат мебели

Иногда человек решает возвратить в магазин мебель, которая не подошла по цвету (фасону, размерам) или имеет недостатки, затрудняющие ее использование в соответствии с заявленными предназначением (например, диван не раскладывается в двухспальную кровать).

Большинство продавцов отказываются принять назад мебель в течение 14 дней, ссылаясь на то, что она входит в перечень непродовольственных товаров, которые вернуть нельзя. Но потребителю следует знать, что, если речь идет не о комплекте и гарнитуре, возврат допустим. Поэтому отказ магазина принять диван, офисный стол или стул является незаконным.

Важно! Вещи, сделанные на заказ по индивидуальным замерам, а не типовые, как на образцах, вернуть нельзя. Они имеют свойства, которые подходят только отдельному покупателю.

Сегодня многие заказывают мебель в Интернете. При доставке заказа продавец обязан известить покупателя в письменном виде о том, что тот может вернуть товар в течение 7 дней. Если этого не сделано, срок возврата продлевается до 3 месяцев.

Условия возврата

Независимо от того, где вы приобрели мебель, при оформлении возврата помните о нескольких важных условиях:


  • товар должен оставаться новым – не быть в употреблении;
  • упаковка – целостностной;
  • нужно сохранить бирки, ярлыки;
  • надо иметь товарный чек. При его отсутствии подойдет счет-фактура или договор купли-продажи. Если дело дойдет до суда, то можно предоставить в качестве доказательства скриншот страницы с информацией об оплаченном заказе, когда речь идет об интернет-магазине, или пригласить свидетелей.

Срок поступления денег на банковский счет потребителя – 10 дней. Иногда возможна выплата наличными из кассы.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом мебели, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Получая из магазина мебель, следует сразу же осмотреть её на предмет наличия сколов, царапин и других видимых дефектов. Если сделать это не можете, то в акте приемки напишите «Принята без осмотра»!

Когда в процессе сборки либо эксплуатации в течение гарантийного срока в мебели были выявлены недостатки, покупатель имеет право потребовать от продавца:

  • заменить товар аналогичным того же цвета, модели;
  • уменьшить цену;
  • заменить таким же товаром другой марки, при необходимости с перерасчетом цены;
  • отремонтировать или заменить сломанные, некачественные детали и элементы;
  • отказаться от договора и возвратить деньги за товар.

Как вернуть мебельный гарнитур

Если приобретенный товар – мебельный комплект или гарнитур, то с возвратом дело обстоит сложнее. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вернуть товар, который входит в перечень, утвержденный Правительством РФ от 10.11.2011 г. № 924, по истечении 15 дней с момента покупки можно только в строго определенных случаях:


  • обнаружены существенные недостатки;
  • продавцом нарушен срок устранения дефектов;
  • совокупный период ремонта в течение гарантийного срока превышает 30 дней.
Важно! Мебель возвращается силами и за счет магазина, а не покупателя. Если представительство магазина отсутствует в месте проживания покупателя (например, у интернет-магазина) либо продавец отказывается забирать мебель, покупатель может сделать это самостоятельно, но в дальнейшим потребовать с продавца возмещения понесенных расходов.

Если возник спор о причинах появления дефектов, торговая точка имеет право провести экспертизу за свои деньги, а покупатель – присутствовать на ней. Когда окажется, что недостаток возник из-за неправильной эксплуатации, то расходы магазин взыщет с потребителя. Но если продавец в момент продажи не передал покупателю правила эксплуатации, инструкцию, то вина за появление дефектов будет лежать на нем.

Иногда продавцы, получая претензию, пытаются перенаправить покупателя к изготовителю. Это неправомерно, так как по закону покупатель сам вправе решать, к кому обращаться с заявлением – в магазин, к производителю или импортеру.

Если у вас возникли проблемы с возвратом товара и претензионный порядок положительного результата не дал, можно смело идти в суд.

Важно! Помимо имущественных требований, в суде можно требовать компенсации морального вреда. Если иск будет удовлетворен, то с магазина будет также взыскан штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке.

Помощь в составлении претензии, искового заявления в суд, а также в сборе доказательств вам окажет квалифицированный юрист.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.