Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат мебели ненадлежащего качества

Бывает, что мебель начинает разваливаться спустя несколько дней после приобретения. Для восстановления справедливости законодатель предусмотрел возможность ее возврата.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом мебели ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Законодательные основания для возврата

Нормативную базу вопросов, связанных с взаимоотношениями между продавцом и покупателем, содержит Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ЗПП). Он дает покупателю право на возврат или обмен:

- товара надлежащего качества,

- товара ненадлежащего качества.


По общему правилу товар надлежащего качества покупатель вправе именно обменять в течение 14 дней со дня покупки. К сожалению, мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Данное императивное правило закреплено в Постановлении Правительства № 55.

Порядок действий при возврате

Если мебель оказалась некачественной или бракованной, то есть ненадлежащего качества, у покупателя есть несколько вариантов действия:

- предъявить требование замены;

- ожидать уменьшения цены;


- настаивать на бесплатном устранении недостатков или оплате расходов на это;

- потребовать возврата денег.

Покупатель может предъявить требования на протяжении срока гарантии или, при ее отсутствии, в течение 2 лет.

В любом из перечисленных выше случаев необходимо сначала, а еще лучше заранее, составить претензию с детальным описанием состояния мебели, которую вы считаете ненадлежащей. Обосновать это нормами ЗПП, указать свои требования и, поставив подпись и дату, направить в адрес продавца. Это можно сделать как лично, то есть отнести непосредственно самому продавцу, так и по почте.

Если будете подавать претензию сами, то готовьте один экземпляр продавцу, а второй себе. На последнем продавец должен будет поставить печать, дату, подпись и расшифровку подписи, что будет свидетельствовать о получении претензии. Во втором случае понадобится один экземпляр, но его отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Чек, опись и вернувшееся уведомление надо сохранить.

Возврат мягкой мебели ненадлежащего качества

Процесс возврата некачественной мягкой мебели такой же, как любого другого товара. Следует обратиться к продавцу с намерением возврата товара ненадлежащего качества. Продавец будет обязан провести проверку качества мебели, а в дальнейшем, при возникновении разногласий по ее итогам, выполнить за свой счет экспертизу. Срок ответа на претензию не должен превышать 10 дней.

Результаты экспертизы могут:

1) показать, что мягкая мебель действительно некачественная или имеет брак;

2) свидетельствовать о том, что недостатки вызваны неправильной эксплуатацией товара;

3) подтвердить надлежащее качество мебели.

В первом случае продавец обязан вернуть вам денежные средства, обменять товар или выполнить иное требование, основанное на законе. А вот во втором и третьем продавец может отказать в удовлетворении ваших претензий и взыскать сумму, потраченную им на проведение экспертизы.

Независимая экспертиза

Когда вы не согласны с результатами экспертизы, то у вас есть возможность провести свою, независимую, экспертизу. И если она подтвердит, что товар некачественный, вы сможете обратиться в суд для взыскания с продавца своих денег. Одновременно можно будет требовать взыскания 50 % штрафа, неустойки и возмещения морального вреда. В случае выигрыша все судебные расходы могут быть взысканы с проигравшей стороны.

Если вы подвергаете сомнению свои требования по качеству мебели и не уверены, как лучше их изложить и на что ссылаться, то обратиться можно за помощью к юристам, которые помогут вам разобраться с вопросами, а также посодействуют в составлении как претензии, так и искового заявления.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.