Бывает, что мебель начинает разваливаться спустя несколько дней после приобретения. Для восстановления справедливости законодатель предусмотрел возможность ее возврата.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом мебели ненадлежащего качества, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Законодательные основания для возврата
Нормативную базу вопросов, связанных с взаимоотношениями между продавцом и покупателем, содержит Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ЗПП). Он дает покупателю право на возврат или обмен:
- товара надлежащего качества,
- товара ненадлежащего качества.
По общему правилу товар надлежащего качества покупатель вправе именно обменять в течение 14 дней со дня покупки. К сожалению, мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Данное императивное правило закреплено в Постановлении Правительства № 55.
Порядок действий при возврате
Если мебель оказалась некачественной или бракованной, то есть ненадлежащего качества, у покупателя есть несколько вариантов действия:
- предъявить требование замены;
- ожидать уменьшения цены;
- настаивать на бесплатном устранении недостатков или оплате расходов на это;
- потребовать возврата денег.
Покупатель может предъявить требования на протяжении срока гарантии или, при ее отсутствии, в течение 2 лет.
В любом из перечисленных выше случаев необходимо сначала, а еще лучше заранее, составить претензию с детальным описанием состояния мебели, которую вы считаете ненадлежащей. Обосновать это нормами ЗПП, указать свои требования и, поставив подпись и дату, направить в адрес продавца. Это можно сделать как лично, то есть отнести непосредственно самому продавцу, так и по почте.
Если будете подавать претензию сами, то готовьте один экземпляр продавцу, а второй себе. На последнем продавец должен будет поставить печать, дату, подпись и расшифровку подписи, что будет свидетельствовать о получении претензии. Во втором случае понадобится один экземпляр, но его отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Чек, опись и вернувшееся уведомление надо сохранить.
Возврат мягкой мебели ненадлежащего качества
Процесс возврата некачественной мягкой мебели такой же, как любого другого товара. Следует обратиться к продавцу с намерением возврата товара ненадлежащего качества. Продавец будет обязан провести проверку качества мебели, а в дальнейшем, при возникновении разногласий по ее итогам, выполнить за свой счет экспертизу. Срок ответа на претензию не должен превышать 10 дней.
Результаты экспертизы могут:
1) показать, что мягкая мебель действительно некачественная или имеет брак;
2) свидетельствовать о том, что недостатки вызваны неправильной эксплуатацией товара;
3) подтвердить надлежащее качество мебели.
В первом случае продавец обязан вернуть вам денежные средства, обменять товар или выполнить иное требование, основанное на законе. А вот во втором и третьем продавец может отказать в удовлетворении ваших претензий и взыскать сумму, потраченную им на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза
Когда вы не согласны с результатами экспертизы, то у вас есть возможность провести свою, независимую, экспертизу. И если она подтвердит, что товар некачественный, вы сможете обратиться в суд для взыскания с продавца своих денег. Одновременно можно будет требовать взыскания 50 % штрафа, неустойки и возмещения морального вреда. В случае выигрыша все судебные расходы могут быть взысканы с проигравшей стороны.
Если вы подвергаете сомнению свои требования по качеству мебели и не уверены, как лучше их изложить и на что ссылаться, то обратиться можно за помощью к юристам, которые помогут вам разобраться с вопросами, а также посодействуют в составлении как претензии, так и искового заявления.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.