Дистанционный способ покупки подразумевает под собой выбор по каталогу, фото в Интернете, проспектам и т. д., то есть без возможности непосредственного знакомства потребителя с реальными образцами товара.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом дистанционно купленного товара, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Возврат дистанционно купленного товара возможен без объяснения причин
Заказчик имеет право отказаться от дистанционно купленного товара:
- до даты его получения;
- на продолжении 7 дней после доставки или в течение 3 месяцев, если срок отказа не указан в информации о товаре.
То есть, если вам не подошел полученный товар или вы передумали, необходимо оповестить об этом продавца. Лучше сделать это в письменном или электронном виде; главное, чтобы факт электронного оповещения вы в последующем могли подтвердить.
Важно также, чтобы ваша покупка сохранила свой товарный вид, потребительские свойства. Не потеряйте и документ, доказывающий факт и условия приобретения товара. Тем не менее при отсутствии таких документов у вас остается право ссылаться на другие доказательства покупки товара у продавца.
Обязанность продавца – вернуть деньги
После получения вашего письма о намерении вернуть товар продавцу последний будет обязан перечислить вам деньги в течение 10 дней с момента предъявления вами требования. Разговоры и оповещения по телефону или устные просьбы часто оборачиваются не в пользу покупателя, вы можете только потерять время и нервы.
Единственный минус такого отказа в том, что у продавца появляется возможность требовать с вас уплаты расходов на возврат ему товара.
В каких случаях товар вернуть нельзя
Законодатель установил одно исключение при решении покупателя вернуть товар. Право на возврат без объяснений причин не распространяется на случаи, когда товар имеет надлежащее качество и индивидуально определенные свойства, то есть может быть использован только вами. Но такой товар должен быть доставлен в оговоренный срок. В случае пропуска срока его доставки возврат возможен со ссылкой на ст. 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» Закона «О защите прав потребителей».
Любой спор с продавцом по поводу возврата товара с помощью удаленного способа необходимо рассматривать индивидуально. Если у вас возникают вопросы, то их лучше всего решать с помощью юристов. Иногда бывает трудно самостоятельно определить, кто же является продавцом юридически и даже на какой адрес необходимо направлять отказной товар обратно. Во всех тонкостях подобных случаев с легкостью смогут разобраться профессионалы своего дела.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.