Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денежных средств покупателю

Покупатель, приобретший некачественный товар либо разочаровавшийся в покупке спустя некоторое время после приобретения, стремится незамедлительно возвратить товар в магазин и как можно скорее получить возврат денег. Однако закон устанавливает ограничения на основания и сроки возврата уплаченных сумм.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом денежных средств покупателю, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Основание для возврата денежных средств покупателю

Покупатель вправе настаивать на возвращении уплаченной суммы в следующих случаях:

  • продан товар низкого качества: в товаре присутствуют неисправности, он ломается, в его работе бывают перебои и трудно использовать вещь по назначению.
  • продан качественный товар, но он не устраивает покупателя по потребительским качествам вроде цвета, размера, габаритов и пр.

Возврат денег по каждой из указанных групп товаров имеет свои особенности.

Возврат денег за неисправный товар урегулирован ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Потребитель вправе просить возврата денег за товар, поломка которого произошла:


  1. На протяжении срока гарантии;
  2. На протяжении двух лет, если срок гарантии менее двух лет;
  3. На протяжении десяти лет, если поломка – существенная, а продавец не может отремонтировать товар за 20 дней.

Существует список технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Технически сложный товар при появлении неисправности беспрепятственно можно вернуть только на протяжении 15 суток с даты покупки.

После истечения указанного выше срока вернуть деньги за такой товар можно, если

  • Вы обнаружили существенную поломку – вещь нельзя использовать по назначению, неисправность возвращается после проведенного ремонта и т.п.;
  • Товар уже был в ремонтной мастерской свыше 30 дней на протяжении одного года гарантии из-за устранения различных поломок;
  • Мастер не уложился в срок по ремонту.

В других случаях вернуть деньги за некачественный технически сложный товар не получится.

В части возврата денег за качественный товар следует знать, что возврат допускается только в том случае, когда продавец не может заменить товар на другой – подходящий покупателю.


Для возврата денег за качественный товар, не устраивающий покупателя по субъективным причинам, нужно сохранить товарный вид купленной вещи.

Товар должен быть без следов носки, не допускается срезать бирочки и ярлыки, удалять пломбы. Иначе продавец откажет в возврате денег и будет прав.

Если покупатель потерял кассовый чек, это не препятствие к возврату денег за товар. Статья 25 ЗоЗПП разрешает покупателю приводить свидетелей в подтверждение покупки товара у данного продавца.

Не все качественные товары можно вернуть. Закон запрещает менять и возвращать продовольственные товары и товары, включенные в список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Нельзя поменять или вернуть лекарства, косметику, отрезы ткани, носки, колготки и еще целый ряд товаров.

Перед тем, как требовать замены или возврата качественного товара, убедитесь, что он подлежит возврату.

Не стоит забывать, что поменять или вернуть качественный товар можно на протяжении 14 суток со дня покупки.

Для получения денег что в первом, что во втором случае продавцу потребуются банковские реквизиты для перечисления безналичного перевода или личная явка покупателя за наличным расчетом с документом, удостоверяющим его личность. Обязанность кассира проверить паспорт перед передачей денег установлена правилами ведения кассовых операций.

Сроки возврата денежных средств покупателю

Срок для возврата денег покупателю напрямую зависит от основания к возврату:

  • Возврат денег за качественный товар продавец делает на протяжении трех суток;
  • Возврат денег за неисправный товар продавцом - не позднее десяти суток с даты поступления претензии от покупателя.

Если продавец стремится к продлению указанного срока по мотиву длительности экспертизы товара, отсутствия денежных средств в кассе или по иной причине, не стоит с этим соглашаться – по закону продавец осуществляет все нужные мероприятия в десятидневный срок, его продление не допускается.

В случае, если продавец не укладывается в данный срок и деньги не возвращает, покупатель вправе инициировать судебное разбирательство. По итогам процесса недобросовестный продавец заплатит неустойку – по 1% за каждый последующий день, - штраф 50% от подлежащей передаче покупателю суммы, возместит моральный вред и судебные расходы покупателя.

Поскольку закон предусмотрел действенные меры ответственности для продавца-нарушителя прав потребителей, не стоит стесняться отстаивать права при просрочке выплаты денег за товар.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82