Проблему с тем как можно вернуть билеты в театр и как сдать электронный билет в театр, регулирует закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс РФ. На электронном сайте или в кассе театра покупатель имеет право запросить условия публичной оферты.
Закон о возврате билетов в театр
Отношения между покупателем и предоставляющим услуги регулируется на законодательном уровне следующими документами:
- Положением Министерства культуры о театрально-зрелищных предприятиях.
- Законом о защите прав потребителей.
- Гражданским кодексом РФ.
Согласно ГК РФ и закону о защите прав потребителей, покупатель при желании имеет право отказаться от услуг, при условии оплаты им расходов, затраченных компанией по предоставлению услуг на момент приобретения билета. Если билет был заказан с помощью интернет-ресурса и доставляется на дом, потребитель должен оплатить расходы на доставку.
Некоторые заведения представляют документы, в которых описаны условия возврата билетов, так театр или кинотеатр может указать перечень из таких причин, как возврат из-за отмены показа, или возврат за плохое качество. Однако даже если в этом списке не указана возможность возврата по нежеланию потребителя воспользоваться услугами, это не значит, что он не имеет на это право.
Согласно условиям публичной оферты предприятие, оказывающее услуги может снизить стоимость возврата, если билет возвращен за пару дней до представления, и соответственно, нет гарантии, что его продадут. Если покупатель не согласен с такими условиями, он может написать претензию на возврат полной суммы денег, что будет абсолютно обоснованно, так как согласно законодательству продавец обязан выплатить всю сумму, за исключением расходов, указанных выше.
Правила возврата билетов в театр
Подготовка документов для возврата средств
Для возврата билета в театр необходимо иметь с собой:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- Билет.
- Чек на оплату билета.
- Заявление на возврат средств. Заявление пишется в свободной форме, в нем необходимо указать: ФИО адресата и заявителя, прошение о возврате средств, серия и номер билета, стоимость билета, контактные данные, дата, подпись.
Билеты должны быть оригинальными, без исправлений, склеек, зачеркиваний и прочего, иначе администрация не примет заявление, и средства возвращены не будут.
Подача заявления в администрацию
После составления заявления покупателю нужно прийти в кассу театра, в котором был куплен билет. Затем представить документы и потребовать, принимающего заявление расписаться о принятии и проставить дату, для того что бы в последствии были доказательства того, что билеты попросили вернуть заранее.
Возврат средств
Если покупатель сделал все по правилам, театр обязан вернуть средства.
Возврат может происходить как путем наличного, так и безналичного расчета. В зависимости от того как была проведена оплата билетов.
У каждого театра свой порядок и правила возврата билетов. Покупателю нужно уточнить эти моменты для того, что бы гарантированно получить средства за возврат билетов.
Если билеты были приобретены через интернет-ресурс их можно сдать, согласно тем же правила, как и при покупке оффлайн. К тому же на сайте должен быть порядок действий, в случае возврата купленных билетов на мероприятия.
Сроки возврата билета в театр
Вернуть билет можно даже в день спектакля, однако сумма возвращенных средств зависит именно от того, за сколько дней покупатель обратился с просьбой о возврате.
- Обратившись за две недели до дня спектакля, покупатель может рассчитывать на возврат суммы в размере не менее 80%.
- От недели до двух – можно претендовать возврат суммы в районе 70%.
- Менее недели – 50% от стоимости билета.
Покупатель может попросить документы театра, которые подтверждают сумму удержания, от чего она зависит, и почему покупателю сделали возврат именно такой суммы.
Замена билета в театр на другой день
Замена билета на другой день, согласно законодательству, невозможна. Потребитель имеет право обратиться в театр с заявлением о возврате билета. Чем раньше он это сделает, тем в более полном объеме ему возместят расходы на покупку билета. Тем не менее, оплата расходов, понесенных театром, все равно оплачивается покупателем.
Сдав билет и получив свои средства, потребитель может приобрести новый билет, на удобную ему дату, однако просто поменять билет нельзя.
Причины возврата
Причины возврата билетов могут быть разные: нехватка времени, другие планы, неважное здоровье или срочно требуются деньги, однако, при возврате покупатель может и не сообщать о причине своего отказа от посещения театра.
Что делать в случае отказа
Покупка билетов является своеобразной сделкой между посетителем театра и организацией, которая предоставляет услуги. Условия приобретения билета и оказания услуг должны быть в свободном доступе на сайте организации или на бумажных носителях, в театре.
Некоторые театры указывают в таком документе, что обмен и возврат билетов невозможен. Однако такие условия противоречат законодательству РФ. В таком случае потребителю, желающему сдать билеты необходимо обратиться в общество защиты потребителей или Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. Дополнительно можно затребовать у театра книгу жалоб, для собственного отзыва.
Жалоба рассматривается в течении двух недель, если отказ был нарушением, заявителю выплатят компенсацию ущерба в полном объеме.
Существуют и законные причины отказа в возврате денежных средств, к ним относятся:
- Отсутствие билета при подаче заявления.
- Возврат билета с требованием о выплате средств за час-два до спектакля.
- Билет является поддельным или испорченным.
- Требование возврата средств за билет после окончания спектакля.
Случается и так, что покупатель, которому не вернули деньги в театре, обратился с жалобой в специальные ораны, однако жалоба была не рассмотрена. В таком случае необходимо обратиться с иском в суд.