Приобретая автомобиль, всегда надеешься на его отличное качество и надежность в силу специфики товара. Но случаи обнаружения недостатков в новом авто, особенно если оно бывшее в употреблении (б/у), нередки. И здесь важно знать свои права как потребителя.
Основания для возврата и обмена авто в автосалоне
Автомобиль является технически сложным товаром, к обмену и возврату которого законодательство о защите прав потребителей предъявляет особые требования:
- Предъявить требование о возврате или замене (далее – возврате) авто в автосалон продавцу, официальному дилеру марки (далее – автосалон) можно только в том случае, если недостатки обнаружены в период гарантийного срока.
- Вернуть авто покупатель вправе в 15-дневный срок с даты его передачи покупателю, но только если в нем обнаружены недостатки, не оговоренные автосалоном.
- По истечении срока, указанного в пункте 2, авто можно вернуть в автосалон при наличии в нем существенного дефекта, а также заводских и производственных дефектов. Существенным считается дефект, который препятствует использованию авто в соответствии с его прямым назначением. Например, пребывание машины в угоне, невозможность совершения с нею регистрационных действий, отсутствие необходимых документов либо наложение на нее ареста, о чем не сообщил покупателю продавец.
- Недостаток не может быть устранен вовсе.
- На устранение недостатка требуются большие временные и материальные затраты.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом автомобиля в автосалон, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Пример из судебной практики: возгорание из-за перегрева элементов стартера вследствие некорректной работы цепей стартера, которое привело к полной утрате авто работоспособности. И хотя перегрев элементов стартера сам по себе не является существенным недостатком, поскольку цепи стартера могли быть заменены, последствия существенные для авто в целом, и ремонт в таком случае нерентабелен.
- Недостаток выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения.
Важно! Неоднократно выявляющимся будет недостаток, который обнаружен 2 и более раза во всем товаре, и каждый такой недостаток в отдельности делает товар не соответствующим предъявляемым к нему требованиям.
Пример из судебной практики: в ходе эксплуатации авто в течение года был выявлен ряд дефектов: замена по гарантии правой передней амортизационной стойки, радиатора системы охлаждения двигателя, замка ремня безопасности, правого звукового сигнала, которые были устранены. В дальнейшем обнаружили неисправность компрессора кондиционера. Все эти дефекты являются существенными.
- Нарушение сроков устранения имеющихся недостатков в авто, в том числе гарантийного ремонта.
- Невозможность использования авто по назначению в течение 30 и более дней на протяжении 1 года гарантийного срока из-за неоднократного устранения дефектов различного рода.
Важно! Продавец не отвечает за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, если их причиной явилось, к примеру, нарушение правил эксплуатации авто. Так, не получится возвратить машину продавцу из-за поломки двигателя, произошедшей вследствие использования некачественного топлива.
Можно ли вернуть бывший в употреблении автомобиль в автосалон
Требование законодательства к возврату и обмену автомобилей, бывших в употреблении, не отличается от оснований возврата и обмена новых авто.
В последнем случае необходимо обращать внимание на фактическое техническое состояние б/у авто при его покупке и состояние, указанное в договоре купли-продажи. Предоставление неверной информации о состоянии авто является отдельным основанием для возврата транспортного средства в автосалон, например, когда реальный пробег не соответствует показаниям одометра.
Порядок возврата или обмена авто
Порядок возврата авто в автосалон соответствует общим требованиям об обмене товара, о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченной за него цены:
- Рекомендуется подать продавцу письменную претензию с изложением своих требований: обменять авто или расторгнуть договор его купли-продажи, вернуть его стоимость (требования должны соответствовать тем, которые будут заявлены в судебном иске).
- Если в течение 10 дней с даты получения претензии автосалон не удовлетворит требований, то покупатель вправе обратиться в суд. Кроме прочего, покупатель также имеет право получить компенсацию морального вреда, неустойку, компенсацию издержек и штраф.
В случае возникновения споров с автосалонами рекомендуем прибегать к помощи квалифицированных адвокатов, поскольку обращение к автоюристам не всегда приводит к желаемому результату.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.