Что нужно знать при возникновении необходимости оформить возврат машины в автосалон после покупки? Данная процедура требует грамотного подхода. Может ли покупатель вернуть автомобиль продавцу при обнаружении дефектов? Гарантии автосалона и нюансы возврата автомобиля продавцу, если он частное лицо.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом автомобиля, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Возврат автомобиля продавцу: что нужно учитывать
Если приобретенный покупателем автотранспорт соответствует предъявляемым качественным характеристикам, то согласно условиям 25 ст. ФЗ РФ о правах потребителя он не подлежит возврату. Авто относится к категории технически сложных товаров, их вернуть невозможно.
Осуществить возврат авто возможно при следующих условиях:
- в процессе использования машины обнаруживаются дефекты, препятствующие нормальной эксплуатации;
- транспорт не соответствует заявленным характеристикам;
- качество ТС не соответствует заявленному продавцом.
Нормативным основанием для возвращения служит статья 18 указанного закона.
Может ли покупатель вернуть автомобиль продавцу
Продавец не вправе отказать в возврате денег покупателю или обмене ТС, если в течение 14 дней с момента покупки выявился какой-либо дефект, даже, если речь идет об автомобиле с пробегом. Дилер в свою очередь может провести проверку с целью выявления наличия недостатков автотранспорта за счет собственных средств.
Возврат машины в автосалон после покупки: причины
Прежде всего речь идет об обнаружении неустранимых поломок и устранимых недостатков ТС. При выходе из строя одной и той же детали, повторных проблемах после замены, можно говорить о неустранимом дефекте. В данном случае потребитель вправе возвратить покупку, основываясь на том, что использовать автотранспорт полноценно невозможно. То есть приобретенная продукция является некачественной.
Вторая причина возврата дилеру: нахождение транспорта на ремонте более одного месяца в течение года, при условии, что авто находится на гарантии. К отдельным основаниям возврата товара относятся фатальные поломки ДВС, коробки передач, трансмиссии и др.
Важно! Необходимость ежегодного ремонта транспорта, находящегося на гарантийном обслуживании, также выступает веским основанием для оформления возврата.
Вернуть автомобиль ненадлежащего качества продавцу: особенности, способы
Чтобы вернуть автодилеру машину ненадлежащего качества необходимо придерживаться определенного алгоритма действий:
- известить продавца о намерении аннулировать договор купли-продажи;
- составить законодательно обоснованную претензию с указанием причины возврата транспортного средства салону;
- приложить документы, подтверждающие правовую позицию покупателя: — копию договора продажи, акт приема-передачи ТС, акты на ремонтные работы, гарантийный талон.
Важно! Дополнительным подтверждением неисправности машины может стать заключение независимого технического эксперта.
Собранная документация вручается дилеру. Обязательное условие — проставление отметки о принятии. При отказе принять документы претензия направляется заказным письмом с уведомлением о получении на адрес продающей стороны.
Возврат машины в автосалон из-за превышения сроков ремонта
Требовать возврата покупки можно по причине длительного гарантийного ремонта — более 45 суток. Для этого по истечение данного периода нужно направить продавцу заявление об отказе от проведения дальнейшего ремонта с требованием вернуть уплаченные денежные средства. Несвоевременное обращение после фактического устранения неисправностей лишает автовладельца оснований на возврат, поскольку юридически после ремонтных работ авто признается товаром надлежащего качества.
Как вернуть автомобиль после окончания гарантии
Конец гарантийного срока не лишает владельца права на возврат автотранспорта. Здесь действует понятие «срок службы». При отсутствии таких данных, определяемых заводом-изготовителем по умолчанию его длительность составляет 10 лет. Во время всего периода производитель обязан осуществлять техническую поддержку ТС, ремонтировать авто на возмездной основе, поставлять нужные детали.
Возврат автомобиля через суд: состав искового заявления
Если представители автосалона не соглашаются с предъявляемыми покупателем претензиями, не хотят возвращать деньги, нужно готовиться к судебному процессу. По нормам ГК РФ исковое заявление должно содержать:
- данные судебной инстанции: название населенного пункта, точный адрес;
- информацию об истце: ФИО, контактные данные;
- размер (цену) исковых требований;
- краткое указание сути иска, обстоятельства предъявления, юридические обоснования требований;
- подтверждение сути изложенного;
- дату составления, инициалы, личную подпись истца.
Важно! Иск подается по месту регистрации или фактического проживания заявителя. Срок рассмотрения подобных дел — до двух месяцев.
Как вернуть машину купленную с рук
ГК РФ не содержит основания для обмена/возврата качественного авто или транспорта с оговоренными неисправностями. Поэтому вернуть машину без непредвиденных неисправностей, приобретенную у физического лица нельзя.
Исключениями являются:
- продажа ТС с наличием на него прав у третьих лиц;
- выявление существенного дефекта при использовании, сокрытого при продаже;
- недоукомплектованность авто;
- изменение/несоответствие VIN-номера кузова;
- отказ от передачи нужных документов на машину.
Перед возвратом авто по причине неисправности надо провести экспертизу для выявления причины и давности ее появления. Далее нужно направить результаты бывшему владельцу, сопроводив их письменным требованием вернуть деньги взамен купленного транспорта. Здесь можно ссылаться на нормы Гражданского Кодекса о возврате некачественного товара. В случае отказа от возврата следует подать иск в суд.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.