Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ремонт телефона по гарантии

Поломка сотового телефона – ситуация распространенная. Если это произошло в течение гарантийного срока, то продавец обязан безвозмездно устранить недостатки.

Для того чтобы сдать телефон по гарантии, надо иметь при себе сам аппарат, гарантийный талон и чек. Когда его нет, закон разрешает использовать другие доказательства приобретения товара в данном магазине, например показания свидетелей.

Важно!Покупатель имеет право получить подменный аппарат с теми же функциональными параметрами на время ремонта.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» недостатки товара должны быть устранены незамедлительно или в минимально короткий срок. Между продавцом и покупателем может быть заключено соглашение, в котором будет прописан конкретный срок – но не более 45 суток. В этот период включается и время на проверку качества экспертизы.

Важно! Отсутствие деталей не является основанием для отказа либо продления срока устранения дефектов.

Отказ от ремонта возможен:


  • при несовпадении серийного номера, указанного на аппарате, на коробке и в документации;
  • когда есть следы механического воздействия, влаги, коррозии и т.д.

Если вы не согласны с отказом, то можете за свой счет провести независимую экспертизу.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ремонтом телефона по гарантии, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Гарантийный срок приостанавливается на период устранения неисправности и возобновляется в момент возврата аппарата владельцу, автоматически увеличиваясь на количество дней ремонта.

При получении телефона надо обязательно проверить его исправность. Продавец вместе с аппаратом обязан предоставить подробный отчет с указанием периода ремонта, описания дефектов, подтверждения устранения недостатков, даты принятия и возврата сотового.

Если в течение года аппарат находился на ремонте в совокупности более 30 дней, то покупатель имеет право требовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить денежные средства.


На практике часто встречаются ситуации, когда 45 дней прошло, а телефон магазин не возвращает. В таком случае следует направить продавцу претензию с требованием:

  • возврата средств за товар;
  • замены товара аналогичным либо другой модели с перерасчетом покупной цены.

Претензия составляется в 2 экземплярах, один – для продавца, второй с пометкой о принятии остается у покупателя. Если в торговой точке отказываются принимать заявление, то можно его отправить заказным письмом с уведомлением. Вместе с претензией следует составить опись для подстраховки. Поскольку если дело дойдет до суда, продавец может заявить, что действительно получал от вас почтовое отправление, но не претензию, а чистый лист бумаги или поздравительную открытку.

За каждый день просрочки с продавца можно взыскать 1% неустойки.

Срок рассмотрения претензии и удовлетворения требований – 10 дней, по истечении которых можно обращаться в суд с иском о расторжении договора, выплате неустойки и компенсации морального вреда.

Если у вас возник спор по поводу гарантийного ремонта, рекомендуем обратиться к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.