Поломка сотового телефона – ситуация распространенная. Если это произошло в течение гарантийного срока, то продавец обязан безвозмездно устранить недостатки.
Для того чтобы сдать телефон по гарантии, надо иметь при себе сам аппарат, гарантийный талон и чек. Когда его нет, закон разрешает использовать другие доказательства приобретения товара в данном магазине, например показания свидетелей.
Важно!Покупатель имеет право получить подменный аппарат с теми же функциональными параметрами на время ремонта.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» недостатки товара должны быть устранены незамедлительно или в минимально короткий срок. Между продавцом и покупателем может быть заключено соглашение, в котором будет прописан конкретный срок – но не более 45 суток. В этот период включается и время на проверку качества экспертизы.
Важно! Отсутствие деталей не является основанием для отказа либо продления срока устранения дефектов.
Отказ от ремонта возможен:
- при несовпадении серийного номера, указанного на аппарате, на коробке и в документации;
- когда есть следы механического воздействия, влаги, коррозии и т.д.
Если вы не согласны с отказом, то можете за свой счет провести независимую экспертизу.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ремонтом телефона по гарантии, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Гарантийный срок приостанавливается на период устранения неисправности и возобновляется в момент возврата аппарата владельцу, автоматически увеличиваясь на количество дней ремонта.
При получении телефона надо обязательно проверить его исправность. Продавец вместе с аппаратом обязан предоставить подробный отчет с указанием периода ремонта, описания дефектов, подтверждения устранения недостатков, даты принятия и возврата сотового.
Если в течение года аппарат находился на ремонте в совокупности более 30 дней, то покупатель имеет право требовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить денежные средства.
На практике часто встречаются ситуации, когда 45 дней прошло, а телефон магазин не возвращает. В таком случае следует направить продавцу претензию с требованием:
- возврата средств за товар;
- замены товара аналогичным либо другой модели с перерасчетом покупной цены.
Претензия составляется в 2 экземплярах, один – для продавца, второй с пометкой о принятии остается у покупателя. Если в торговой точке отказываются принимать заявление, то можно его отправить заказным письмом с уведомлением. Вместе с претензией следует составить опись для подстраховки. Поскольку если дело дойдет до суда, продавец может заявить, что действительно получал от вас почтовое отправление, но не претензию, а чистый лист бумаги или поздравительную открытку.
За каждый день просрочки с продавца можно взыскать 1% неустойки.
Срок рассмотрения претензии и удовлетворения требований – 10 дней, по истечении которых можно обращаться в суд с иском о расторжении договора, выплате неустойки и компенсации морального вреда.
Если у вас возник спор по поводу гарантийного ремонта, рекомендуем обратиться к юристу.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.