Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Правила возврата телефона

Как вернуть телефон в магазин?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней может обменять приобретенный непродовольственный товар при одномоментном наличии следующих условий:

  • С момента покупки прошло не более 14 дней.
  • Возвращаемый товар имеет товарный вид.
  • В товаре сохранены все ярлыки, бирки, пломбы, которые были предусмотрены производителем.

Однако есть непродовольственные товары, которые обменять нельзя, в случае, если они являются качественными. Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «(далее – Постановление №5).

В соответствии с п. 11 данного перечня обмену и возврату не подлежат технически-сложные товары.

Для того чтобы ответь на вопрос можно либо нет обменять качественный мобильный телефон или нет, необходимо понять относится ли он к технически сложным товарам или нет, так как законодательство РФ не содержит ответа на данный вопрос РФ.


По поводу того, относится ли мобильный телефон к технически сложным товарам или нет существует несколько правовых позиций:

  • В Постановлении №55 прямо указано, что к технически сложным товарам относится бытовая электронная аппаратура в том числе и для связи. Некоторые продавцы руководствуюсь данной нормой считают телефоны технически сложным товаром и отказывают покупателю в его обмене.
  • В соответствии с Письмом Роспотребнадзора №42 от 21.01.2010 г. продавец не вправе отказать покупателю об обмене мобильного телефона надлежащего качества, поскольку данный товар не относится к технически сложным. Однако данное письмо носит рекомендательный характер и не является общеобязательным.
  • Актуальная судебная практика признает мобильные телефоны технически сложными товара и покупателю бывает отказано в его обмене либо возврате (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.09.2009 по делу N А32-3505/2009-51/65-35АЖ; решение Арбитражного суда Московской области от 12.12.2005 по делу N А41-К2-21597/05_

Порядок возврата телефона принципиально ничем не отличается от возврата иных товаров. Необходимо обратиться к продавцу, предоставить товар и заявление с требованием вернуть телефон.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что покупателю с большой долей вероятности будет отказано в обмене качественного мобильного телефона.

Однако существуют способы, как обойти данное ограничение. К таким способам можно отнести:


  • Покупатель заявляет, что продавец не предоставил ему необходимую информацию о купленном мобильном телефоне, вследствие чего он приобрел не тот товар и не может его использовать по прямому назначению. Однако, если покупатель при приобретении товара, расписался, например, в гарантийной карте на товар, о том, что ему предоставлена полная информация о товаре, то даже, если продавец действительно не предоставлял такой информации покупателю, доказать обратное будет очень сложно.
  • Согласно п.39 Постановления Пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования покупателя к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре ( к операционной системе, программному обеспечению, функционалу и т.д) рассматриваются как требования к качеству товара и следовательно покупатель может заявить, что программное обеспечение приобретенного мобильного телефона не удовлетворяет его требованиям. Однако необходимо понимать, что если покупатель расписался о предоставлении полной информации о товаре, то доказать обратное опять же будет достаточно трудно

Обмен мобильного телефона возможен только в случае, если приобретенный телефон имеет существенный недостаток, что не позволяет эксплуатировать его по прямому назначению.

Под существенным недостатком понимается следующее:

  • Неустранимый недостаток – недостаток, который не может быть устранен при проведении ремонта товара, что приводит к невозможности нормальной эксплуатации товара в целях, для которых такой товар приобретался либо обычно используется покупателем.
  • Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов – то есть стоимость проведения ремонтных работ по устранению недостатка равно стоимости товара или превышает ее.
  • Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных временных затрат – в случае, если ремонт товара длится более 45 дней, то покупатель имеет право вернуть данный товар продавцу, поскольку из-за длительного характера ремонта товар стало невозможно использовать по прямому назначению. Если срок проведения ремонта товара не определен, то в таком случае под несоразмерными временными затратами понимается самый короткий срок, который в который обычно производится ремонт товаров такого рода.
  • Неоднократно выявленный недостаток – под таким недостатком понимается недостаток, который выявлен больше чем один раз в течение действия гарантийного срока на товар или недостаток который выявляется неоднократно, то есть два и более раза после проведения ремонта товара.
  • Невозможность использования товара в течение более чем тридцати дней на протяжении одного года гарантийного срока товара.

Возврат телефона ненадлежащего качества

Если покупатель телефон, который впоследствии оказался некачественным, то он в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 имеет следующие права:

  • Заменить некачественный товар на такой же.
  • Заменить некачественный товар на товар той же модели, но с уменьшением цены товара.
  • Потребовать уменьшения цены товара. Уменьшение цены товара происходит по взаимному согласию покупателя и продавца.
  • Компенсировать расходы, который понес покупатель, при устранении недостатков товара, в том числе если ремонт товара производился третьими лицами.
  • Разорвать договор купли-продажи некачественного товара и вернуть денежные средства, уплаченные в полном объеме.

Обратите внимание! Если при эксплуатации некачественного товара имуществу, жизни либо здоровью покупателя причинен вред, то он возмещается в полном объеме, по правилам, предусмотренным Гражданским кодексом РФ

Кроме того, при необходимости продавец в случае необходимости может провести проверку качества товара либо его экспертизу (ст. 22 Закона №2300-1).

Если продавец отказывает вам в возврате некачественного товара и нарушает этим ваши права, мы рекомендуем обратиться к юристам нашего сайта. Наши специалисты имеют прекрасный опыт по защите прав потребителей и помогут вам выбрать оптимальную стратегию поведения при рассмотрении вашего дела в суде.

Способы вернуть телефон в магазин

Можно вернуть телефон в магазин как лично, так и через представителя, который имеет надлежащим образом оформленные полномочия, а именно нотариально заверенную доверенность. Кроме того необходимо предоставить сам телефон. Важно чтобы он был в надлежащем виде.

Наличие чеков в данном случае необязательно, в случае чего можно факт приобретения товара подтвердить свидетельским показаниями

Если телефон покупался в интернет-магазине, то вернуть его можно либо лично приехав по адресу магазина, либо переслав товар по почте.

Возврат телефона в течении 14 дней

На основании ч.1 ст. 19 Закона №2300-1 покупатель может предъявить претензии к продавцу в отношении недостатков технически сложного товара в том числе и потребовать вернуть его в течение действия гарантийного срока товара либо срока его годности.

Обратите внимание ! Если в документации на товар не указан гарантийный срок либо срок годности, у покупателя есть право предъявить требование о недостатках товар разумный срок но не более двух лет с момента купли-продажи товара (ч.1 ст. 19 Закона №2300-1).

Гарантийный срок начинается течь с того момента, когда покупатель приобрел товар, если иное не установлено договором купли-продажи (ч.2 ст. 19 Закона №2300-1). В связи с этим, мы рекомендуем при покупке технически сложного товара внимательно изучать сопроводительную документацию к нему, поскольку нередки случаи когда недобросовестный продавец «укорачивает» срок гарантии товара составляя договор купли-продажи таким образом что гарантийный срок начинает истекать с дня производства товара.

Согласно ст. 16 Закона №2300-1 условия договора, которые ограничивают права покупателя либо вынуждают покупателя для приобретения необходимого ему товара приобретать дополнительный товар являются недействительными.

Для технически сложных товаров, которые используются в определенный временной период, гарантийный срок начинает истекать с момента наступления соответствующего времени года. То есть если покупатель приобрел товар, например снегоход в июне, то гарантийный срок на него начнет истекать только с января.

Порядок возврата

Для возврата некачественного товара покупателю необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Составить в письменной форме заявление с требованием вернуть товар. К данному заявлению необходимо приложить кассовые чеки либо иные документы, которые подтверждают приобретение товара.
  • Направить данное заявление продавцу. Заявление желательно подать таким способом, чтобы в будущем была возможность доказать факт его вручения
  • В течение 20 дней продавец обязан рассмотреть заявление и либо удовлетворить его либо мотивированно отказать

Если вышеописанные меры не помогли, то необходимо обратиться в суд с иском о защите своего нарушенного права.

Законодательство РФ не устанавливает требований к содержанию заявления об обмене товара, как правило, такое заявление пишется в свободной форме и должно содержать следующие реквизиты:

  • Данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефон).
  • Данные продавца (наименование юридического лица и местонахождение).
  • Сведения о приобретении товара.
  • Требование произвести обмен товара. Данное требование может быть ничем не мотивировано.
  • Дату подачи заявления и подпись покупателя.

Желательно, чтобы такое заявление, было составлено покупателем в двух экземплярах и на втором экземпляре была проставлена отметка продавца о вручении. В будущем это позволит избежать конфликтов, если вдруг продавец заявит, что он не получил заявления либо не получал никаких товаров на обмен.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.