Право покупателя требовать устранения проявившихся в период гарантии на купленный телефон неисправностей закреплено в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, покупатель, обнаруживший в новом телефоне, на который не истек гарантийный срок, дефекты, выбирает одно из следующих требований:
- Уменьшить стоимость сотового телефона;
- Поменять телефон на другой;
- Устранить недочеты;
- Компенсировать расходы покупателя на услуги мастера для устранения дефектов;
- Вернуть деньги за купленный телефон.
Первое, второе и последнее требование заявляются до истечения 15 суток со дня покупки телефона или при обнаружении существенного дефекта, нарушении сроков ремонта продавцом, длительном устранении дефектов свыше 30 суток, поскольку большинство телефонов отвечают признакам технически сложных устройств, в отношении которых действуют особые правила.
Продавец не имеет права навязывать покупателю вариант действий при обнаружении в телефоне неисправностей.
Поэтому если покупатель принял решение отправить телефон по гарантии в ремонтную мастерскую, продавец обязан принять телефон и выполнить требование. Однако на практике продавцы могут и отказать в передаче телефона для гарантийного ремонта.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с отказом в гарантийном ремонте телефона, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Основной причиной, по которой продавцы отказываются ремонтировать сотовые телефоны на гарантии, выступает сомнение в причине появления недостатка. Так, продавцы ссылаются на то, что в телефоне отсутствует производственный брак, а поломка наступила по вине покупателя – уронил, утопил, неправильно эксплуатировал, разбирал и вынимал детали и пр. Однако такой отказ без выяснения точной причины – неправомерен.
Если к продавцу поступает претензия от покупателя в период гарантийного обслуживания купленного телефона с указанием на обнаружение недостатка, продавец обязан направить телефон для проведения проверки качества.
Покупатель вправе участвовать в проведении проверки качества телефона.
Проверка качества проводится силами продавца, обычно в гарантийной мастерской, в связи с чем обоснованно вызывает вопросы покупателя в части объективности ее заключения.
При возникновении спора между продавцом и покупателем о причинах поломки телефона на гарантии, продавец направляет телефон для прохождения экспертизы.
Направление телефона в экспертное учреждение – не право, а обязанность продавца, закрепленная в статье 18 ЗоЗПП. В отношении товара на гарантии продавец оплачивает труд экспертов самостоятельно.
Только по результатам экспертизы продавец делает окончательный вывод о причине поломки и решает – отказать в направлении телефона мастеру или удовлетворить такое требование.
Еще одной причиной отказа в устранении дефектов гарантийного телефона бывает отсутствие у покупателя на руках кассового чека, несмотря на положения ЗоЗПП, согласно которым покупатель доказывает покупку и иными доказательствами и даже свидетельскими показаниями.
Закон разрешает покупателю предъявлять требование о гарантийном ремонте и без чека, предписывая ссылаться на иные доказательства покупки телефона у продавца.
Отказали в гарантийном ремонте телефона что делать
Если покупателю поступил отказ от устранения дефектов телефона в период гарантийного обслуживания, в первую очередь выясняется причина отказа:
- Если отказ мотивирован отсутствием доказательства покупки телефона у продавца, покупателю надлежит представить такие доказательства: кассовый, товарный чек, гарантийный талон, договор купли-продажи, свидетельские показаний и прочие доказательства.
- Если отказ поступил вследствие сомнений продавца в причинах поломки, надлежит разъяснить продавцу его обязанность в направлении телефона в экспертное учреждение и незаконности безосновательного отказа.
- Если продавец отказал в проведении экспертизы или экспертиза показала вину покупателя, покупатель вправе в порядке личной инициативы провести экспертизу и убедиться в причине неисправности.
Заключение экспертов предоставляется продавцу для ознакомления и возмещения расходов на оплату экспертов.
Если продавец действует недобросовестно и попросту игнорирует любые доказательства и обращения, единственным способом добиться устранения недостатка в телефоне на гарантии остается обращение в суд с исковым заявлением.
В суде покупатель вправе просить возмещения понесенных им убытков, включая расходы на экспертов, компенсации причиненного ему морального вреда и взыскания с продавца штрафа за нарушение прав потребителя.
Исковое заявление в защиту прав потребителя покупатель сдает в суд, в подсудность которого входит его место жительства или адрес продавца. Покупатель не платит госпошлину при направлении в суд искового заявления.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.