В соответствии с законом «О защите прав потребителей» гарантийный срок – это период, в течение которого продавец, импортер или изготовитель обязан бесплатно устранить возникшие неисправности автомобиля или заменить детали с заводским браком. Гарантия устанавливается на определенный срок или пробег.
Не бывает гарантии на детали, подверженные естественному износу (например, тормозные диски, колодки, аккумулятор и т. д.). На практике дилеры нередко отказывают автовладельцам в гарантийном ремонте.
Частые причины отказа
- некачественное топливо;
в данном случае обязательно провести экспертизу. Рекомендации производителя, как правило, касаются только октанового числа топлива и его вида. Поэтому если вы заливаете тот вид бензина, который указан в документации на авто, можно смело идти оспаривать отказ дилера в ремонте;
- пропущен срок планового технического обслуживания у официального дилера;
- поломка по вине автовладельца в связи с ненадлежащим использованием машины;
в такой ситуации продавец обязан доказать причинно-следственную связь между действиями водителя и возникшей неисправностью;
- форс-мажор, например, природные явления, военные действия и т. д.;
- использование автомобиля в общественных целях, например, для перевозки людей в такси и участия в соревнованиях;
- изменение мощности двигателя;
- дорожно-транспортное происшествие;
- несовпадение идентификационного номера на двигателе и в гарантийной книжке.
Если требуется экспертиза, потребитель должен быть извещен о времени и месте её проведения. В случае несогласия с результатами он вправе сделать независимую экспертизу за свой счет. Когда ее результаты противоположные, то можно смело обращаться в суд. При удовлетворении исковых требований ответчика обяжут компенсировать расходы на такую экспертизу.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с отказом в гарантийном ремонте автомобиля, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Сдавая машину в сервис, нужно помнить, что ей полагается ремонт, а не диагностика. Это связано с тем, что срок ремонта в законе четко регламентирован – 45 дней, а диагностики – нет.
Важно! Отсутствие деталей не является основанием для отказа в ремонте либо продления его срока.
Что делать, если получен отказ
- Обратиться с письменной претензией к дилеру.
Когда дилер отказывается принимать претензию, то вы можете направить её заказным письмом с уведомлением. В претензии помимо требования сделать ремонт можно настаивать на компенсации убытков. Важно обосновать свои требования, а также подчеркнуть, что в случае отказа вы обратитесь с жалобой в «Роспотребнадзор» и с иском в суд.
- Если ответ не получен в 10-дневный срок либо пришел официальный отказ от продавца, то далее следует написать аналогичное заявление официальному представителю производителя в России (когда речь идет о машине, выпущенной за рубежом) либо сразу – производителю. Репутация очень важна для изготовителей, поэтому проблема с ремонтом часто решается на данном этапе.
- Обратиться в территориальное отделение «Роспотребнадзора» с жалобой и подать исковое заявление в суд можно одновременно. К иску нужно приложить копию претензии.
Важно! Когда исковые требования будут удовлетворены, с производителя (продавца) взыщут штраф в сумме 50% от цены иска за отказ решить вопрос в мирном порядке.
Если дилер отрицает, что поломка не является гарантийным случаем, а вы с ним не согласны и собираетесь отстаивать свои права в суде, то рекомендуем обратиться за помощью к юристу. Он ответит на все ваши вопросы, поможет составить заявление и собрать необходимую доказательную базу.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.