Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» гарантийный срок – это период, в течение которого продавец, импортер или изготовитель обязан бесплатно устранить возникшие неисправности автомобиля или заменить детали с заводским браком. Гарантия устанавливается на определенный срок или пробег.

Не бывает гарантии на детали, подверженные естественному износу (например, тормозные диски, колодки, аккумулятор и т. д.). На практике дилеры нередко отказывают автовладельцам в гарантийном ремонте.

Частые причины отказа

  • некачественное топливо;

в данном случае обязательно провести экспертизу. Рекомендации производителя, как правило, касаются только октанового числа топлива и его вида. Поэтому если вы заливаете тот вид бензина, который указан в документации на авто, можно смело идти оспаривать отказ дилера в ремонте;

  • пропущен срок планового технического обслуживания у официального дилера;
  • поломка по вине автовладельца в связи с ненадлежащим использованием машины;

в такой ситуации продавец обязан доказать причинно-следственную связь между действиями водителя и возникшей неисправностью;


  • форс-мажор, например, природные явления, военные действия и т. д.;
  • использование автомобиля в общественных целях, например, для перевозки людей в такси и участия в соревнованиях;
  • изменение мощности двигателя;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • несовпадение идентификационного номера на двигателе и в гарантийной книжке.

Если требуется экспертиза, потребитель должен быть извещен о времени и месте её проведения. В случае несогласия с результатами он вправе сделать независимую экспертизу за свой счет. Когда ее результаты противоположные, то можно смело обращаться в суд. При удовлетворении исковых требований ответчика обяжут компенсировать расходы на такую экспертизу.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с отказом в гарантийном ремонте автомобиля, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Сдавая машину в сервис, нужно помнить, что ей полагается ремонт, а не диагностика. Это связано с тем, что срок ремонта в законе четко регламентирован – 45 дней, а диагностики – нет.

Важно! Отсутствие деталей не является основанием для отказа в ремонте либо продления его срока.

Что делать, если получен отказ

  1. Обратиться с письменной претензией к дилеру.

    Когда дилер отказывается принимать претензию, то вы можете направить её заказным письмом с уведомлением. В претензии помимо требования сделать ремонт можно настаивать на компенсации убытков. Важно обосновать свои требования, а также подчеркнуть, что в случае отказа вы обратитесь с жалобой в «Роспотребнадзор» и с иском в суд.

  2. Если ответ не получен в 10-дневный срок либо пришел официальный отказ от продавца, то далее следует написать аналогичное заявление официальному представителю производителя в России (когда речь идет о машине, выпущенной за рубежом) либо сразу – производителю. Репутация очень важна для изготовителей, поэтому проблема с ремонтом часто решается на данном этапе.
  3. Обратиться в территориальное отделение «Роспотребнадзора» с жалобой и подать исковое заявление в суд можно одновременно. К иску нужно приложить копию претензии.
Важно! Когда исковые требования будут удовлетворены, с производителя (продавца) взыщут штраф в сумме 50% от цены иска за отказ решить вопрос в мирном порядке.

Если дилер отрицает, что поломка не является гарантийным случаем, а вы с ним не согласны и собираетесь отстаивать свои права в суде, то рекомендуем обратиться за помощью к юристу. Он ответит на все ваши вопросы, поможет составить заявление и собрать необходимую доказательную базу.


ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82