После покупки наручных механических, кварцевых и электронных часов может возникнуть необходимость возврата изделия обратно продавцу. Здесь-то и начинаются сложности. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует договорные отношения между потребителем и продавцом, допуская возврат и обмен продукции без уважительной причины в течение 14 дней с момента покупки. Это относится ко всем группам изделий, за исключением технически сложных и запрещенных к возврату.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом наручных часов, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Что делать, если часы не подошли по цвету и размеру, имеют дефекты или производственный брак? Ответы на эти и другие вопросы можно получить у юристов нашего центра, обратившись по телефону или через форму онлайн-связи.
Условия возврата часов
Касательно вопроса возврата механических и электронных часов в законодательство были внесены некоторые поправки. Карманные и наручные часовые механизмы находятся в перечне технически сложной техники, которая не подлежит возврату и обмену при надлежащем качестве. По этой причине изменились условия обмена продукции:
- при хорошем качестве изделий их обмен и возврат недопустим;
- если ювелирное изделие не устраивает по цвету, размеру и иным причинам, то продавец имеет право отказать в возврате денег или обмене продукции на аналогичную;
- бракованные изделия можно вернуть в течение 14 дней, получив назад деньги или идентичный продукт;
- возврат по гарантии предполагает ремонтные работы, а при их безнадежности – возврат денежных средств.
Покупку технически сложных товаров лучше проводить с особой внимательностью и проверять изделия до момента оплаты. В спорной ситуации отстоять свое право потребителя можно при поддержке опытных юристов.
Когда допускается возврат часов?
Если до 2016 года возврат непродовольственных товаров надлежащего качества можно было сделать в течение 14 дней без проблем, то относительно часовых механизмов все несколько усложнилось. Чтобы вернуть деньги, следует знать законодательную и нормативную базу РФ, а также правильно подходить к конкретной ситуации – написание претензий, сроки обращения, результат и требования.
В течение 14 дней
В первые 2 недели после покупки хронометра в электронном, кварцевом или механическом варианте, покупатель вправе потребовать возврат денег и обмен продукции только при наличии дефекта в товаре. Какие основания являются законными:
- если ремонт часов производился за свой счет, магазин обязан возместить расходы при наличии соответствующих документов;
- при поломке в первые 14 дней клиент вправе получить полную стоимость за изделие, если повреждение произошло не по его вине;
- замена бракованной модели на аналогичную допустима с выплатой разницы в цене;
- несоответствие заявленных характеристик реальным относится к нарушению конструкции по вине производителя, что также может стать причиной возврата.
Товар принимается в магазин только при наличии упаковки, без следов эксплуатации и в полной комплектации, включая скидочные купоны, карты и товарные чеки.
По гарантии
Технически сложные товары, в том числе и часы, подлежат гарантийному обслуживанию. Срок гарантии не может быть менее 1 года от магазина, а также максимум 2 года по закону при отсутствии гарантийного периода на продукцию.
При обнаружении неполадок в течение установленного периода покупатель имеет право на возврат продукции с возмещением его полной стоимости, если:
- стоимость ремонта выше цены на товар;
- многократное сервисное обслуживание не устранило поломки;
- в течение 1 года бездействие техники превышает 30 дней суммарно;
- гарантийный ремонт затянулся.
Обратите внимание!
Перед определением причины поломки проводится экспертиза. Если будет установлена вина покупателя, то в возврате денег и товара будет отказано.
Претензия на возврат денег за часы
В случае отказа в возврате/обмене часов, потребитель имеет право отстоять свои права в мирном и судебном порядке. Первый шаг для решения конфликта – обратиться за консультацией к юристам нашего правового центра и составить претензию. Письменное обращение составляется в 2-х экземпляра, один из которых остается у покупателя. Структура документа должна включать следующую информацию:
- сведения о торговой точке и продавце;
- личная и контактная информация покупателя;
- причина обращения;
- аргументы и доказательства по выдвигаемым требованиям;
- ссылка на статью ФЗ №2300-1;
- дата и подпись.
Срок на рассмотрение претензии руководством магазина – 10 дней. Если за это время ответ не поступил, можно смело писать исковое заявление в суд.
Претензия может передаваться лично в руки и заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Резюме
Сдать часы и иные технически сложные товары в магазин можно с полным возвратам стоимости или обменом продукции на аналогичную модель. Чтобы понимать правомерность выдвигаемых требований, следует учитывать ряд моментов:
- часы принимаются к возврату при ненадлежащем качестве и в полной комплектации;
- при наличии видимых следов вскрытия и самостоятельного ремонта механизма товар не будет принят;
- экспертиза по поломке проводится за счет магазина, а при несогласии с результатами – за счет покупателя;
- если производственный брак или поломка по вине магазина будет доказана, то деньги за товар, юридические услуги, экспертное заключение и прочие расходы могут быть возмещены потребителю в полном объеме.
Чтобы не допустить обмана со стороны работников торговых точек, а также по всем правилам выдвинуть требования по возврату/обмену часов, лучше привлечь к разбирательству компетентных специалистов. Юристы нашего центра дадут бесплатную консультацию, подготовят пакет документов в суд, составят претензию и защитят интересы при судебном и досудебном урегулировании.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.