Возврат лекарственных средств, приобретенных в аптеке, может понадобиться покупателю в двух случаях:
- куплено по ошибке не то лекарство, которое нужно изначально;
- не устраивает качество препаратов.
Обычно покупатели обнаруживают несоответствие купленных медикаментов своим требованиям к качеству уже дома и возвращаются в аптеку с претензией, где их ждет категорический отказ принять лекарства обратно. Какой же закон регулирует возврат лекарственных средств в аптеку?
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом лекарств в аптеку, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Что говорит закон
Основным актом, определяющим права потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей» (>далее> – ЗПП).
Возврат товара надлежащего качества, который не подошел покупателю по субъективным причинам, регламентирован ст. 25 ЗПП. Согласно данной норме, покупатель может обратиться к продавцу и обменять товар, не устраивающий его по форме, габаритам, размеру; а если у продавца нет аналогичного на замену, то и вернуть, получив уплаченные деньги.
Когда медикаменты в аптеку можно вернуть
Есть установленный перечень товаров, которые ни при каком раскладе нельзя вернуть продавцу, если их качество не вызывает нареканий. Он утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. Лекарства идут в списке в начале – первым пунктом. Поэтому вернуть в аптеку или обменять купленные лекарства надлежащего качества нельзя.
Придется смириться с неудачной покупкой и быть внимательнее в дальнейшем.
Несмотря на указанные выше ограничения, есть ряд случаев, в которых возможен возврат лекарств в аптеку:
- у них ненадлежащее качество;
- проданы с неверно оформленными документами или без них;
- куплены после вводящей в заблуждение консультации продавца о свойствах медикаментов.
Возврат лекарства ненадлежащего качества допускает ст. 18 ЗоЗПП. Под >ненадлежащим качеством> понимается истекший срок годности, поврежденная тара, разбитые ампулы, подделка лекарства и нахождение в упаковке от другого лекарства. Во всех подобных случаях медикаменты подлежат возврату или обмену.
Возврат лекарства с неверно оформленными документами или без них >также прямо допускает ЗПП, который предписывает давать покупателю всю информацию о товаре на русском языке. Без нее прием лекарства в домашних условиях становится опасным для жизни и здоровья гражданина. Поэтому просите в аптеке нужные документы к препарату или настаивайте на его возврате!
Возврат лекарства, купленного после вводящей в заблуждение консультации продавца о свойствах медикаментов, >возможен. Однако на практике непросто подтвердить, что в аптеке вам пообещали чудодейственные свойства препаратов или заверили, что данное лекарство вылечит ваше заболевание. Впрочем, иногда доказать введение в заблуждение все же удается в суде – с помощью записей с камер наблюдения, свидетелей и пр.
С учетом жесткого регулирования оборота лекарственных средств и ограничений по их возврату рекомендуем внимательно проверять их в момент покупки и выяснять все интересующие свойства до оплаты товара.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.