Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть товар, если утерян кассовый или товарный чек

Когда продавцы в магазинах сообщают о возможности возврата товара, они непременно упоминают, что, сдавая покупку, необходимо будет предъявить чек. При его отсутствии они не смогут принять вещь обратно, так как будет неясно, где именно она приобретена. Но не все люди столь педантичны, чтобы хранить платежные документы. В результате чего появляется проблема: как вернуть товар, если потерян чек.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара при утере чека, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Для чего нужен чек

Закон Российской Федерации № 54-ФЗ обязывает торгующие организации и физических лиц, занимающихся подобным бизнесом, при совершении сделки купли-продажи за наличный расчет выдавать своим клиентам кассовые или товарные чеки. Они подлежат строгому учету, по этой причине кассовые машины имеют фискальную память, а «товарники» пронумерованы, и факт их использования подтверждается записью в специальном журнале.

Юридический смысл этих документов – подтвердить факты расхода и прихода денежных средств. Еще среди их реквизитов есть наименование продавца, его местонахождение, что позволяет точно установить происхождение купленной вещи. В случае предъявления чека магазин уже не сможет отказаться от возврата предмета, имея на руках прямое подтверждение его приобретения.

Если документ, подтверждающий покупку, не выдан в момент ее совершения, то продавца ожидает строгое наказание в виде штрафа. Когда же покупатель потерял чек, то могут возникнуть проблемы с подтверждением факта приобретения и попыткой вернуть товар.


В каких случаях можно отдать вещь обратно в магазин

Федеральный закон № 2300-1 <«<О защите прав потребителей», принятый в 1992 году (ЗПП), дает покупателю право избавиться от ненужной вещи в двух случаях:

1. когда она некачественная или просроченная (ст. 18). Тогда покупатель выбирает, что именно он хочет сделать:

  • обменять предмет на равноценный, с доплатой или без нее;
  • получить компенсацию за имеющиеся недостатки;
  • потребовать проведение ремонта или его оплату;
  • сдать товар и получить деньги за неудавшуюся покупку обратно.
Такое право покупатель может использовать не только в течение гарантийного срока, в отдельных случаях вернуть брак разрешается и позже;

2. если вещь не подошла конкретному человеку по цвету, размеру, конструкции и др., действует ст. 25 ЗПП. Она дает покупателю возможность обменять не понравившийся предмет на аналогичный. Только в случае отсутствия последнего качественная вещь подлежит полному возврату в магазин.

Реализовать это право позволено в течение 14 календарных дней, начиная со следующего за днем покупки. Сложная по конструкции техника, медикаменты, продукты и другие товары по списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 55 в 1998 году, не могут обмениваться, если они соответствуют стандартам качества.


В обеих статьях ЗПП сказано, что товар по гарантии и другим причинам можно вернуть, если чек утерян. В такой ситуации потребуются другие доказательства факта покупки в конкретной торговой точке.

Порядок сдачи товара в магазин

Чтобы соблюсти все требования законодательства России в части документооборота, бухгалтерского и налогового учета, покупателю надо будет выполнить следующее:

  • составить заявление на возврат, указав в нем причину, по которой предмет нельзя использовать;
  • подписать акт о передаче вещи обратно продавцу;
  • отдать товар и получить денежные средства за него.

Если нет документа, подтверждающего, что приобретение сделано именно в этом магазине в конкретный день, то закон позволяет привести свидетелей. Ими могут быть любые совершеннолетние граждане, которые находились рядом в момент сделки.

Кроме чеков и свидетелей, факт купли-продажи удостоверяют гарантийный талон с отметкой магазина, часть упаковки, где есть данные о продавце. Если оплата производилась с помощью банковской карты, то можно предоставить выписку финансового учреждения, выдавшего ее.

Но случается, что никакие доказательства не действуют на продавцов, и они настоятельно отказываются вернуть товар, если потерян чек. Тогда необходимо обратиться к опытному юристу. Он подскажет, какими способами заставить нерадивых торговцев признать свою неправоту и отдать обратно ранее уплаченную сумму. В ряде случаев такие вопросы приходится решать в суде, который обычно встает на сторону покупателя, когда его доказательства достаточны для подтверждения правомочности требований.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82