Случается, что после заказа телефона в интернет-магазине покупатель осознает, что приобрел совсем не тот товар, который ему был нужен, либо уже после получения телефона обнаруживает в нем брак. Во всех этих случаях нужно руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей» для разрешения вопроса о возврате телефона продавцу.
Как вернуть качественный телефон в интернет-магазин
Возврат телефона, к качеству которого вопросов нет, но который покупателю, сделавшему заказ через интернет, не нравится по определенным причинам, регулируется статьей 26 указанного закона. Данная статья предусматривает особенности взаимодействия продавца и покупателя при дистанционной продаже.
От качественного телефона, купленного дистанционно, покупатель вправе отказаться в любой момент до получения и на протяжении семи дней после получения телефона.
Дистанционная продажа означает покупку телефона без его непосредственного осмотра – только по предложенным в интернет-магазине описанию, фотографиям и прочим средствам удаленного выбора товара. Поскольку такой способ продажи исключает возможность осмотреть товар, закон предписывает продавцу до заключения договора снабдить покупателя всей информацией о телефоне, включая сведения о порядке оплаты и доставки, чтобы тот мог принять взвешенное решение – нужен ли ему этот товар.
Если потребителем при получении телефона не получена информация о сроке для возврата и порядке такого возврата, срок для отказа от телефона – 3 месяца с даты получения товара.
Закон не допускает отказ от исправного телефона в следующих случаях:
- Не сохранен товарный вид телефона;
- Не сохранен документ, подтверждающий условия покупки, и нет других доказательств приобретения телефона в данном интернет-магазине;
- Купленный телефон изготовлен под индивидуальный заказ покупателя.
Срок возврата денег за исправный возвращенный телефон – 10 суток со дня заявления требования покупателем.
Продавец вправе возвратить покупателю стоимость телефона за минусом своих расходов на доставку телефона обратно от покупателя.
Для отказа от телефона и получения уплаченных денег покупателю надлежит направить в интернет-магазин претензию с указанием:
- Данных продавца и покупателя;
- Ссылки на платежный и иной документ в подтверждение покупки;
- Нежелания получать телефон/желания вернуть полученный телефон;
- Даты составления претензии.
Как вернуть бракованный телефон в интернет-магазин
Если возврат телефона осуществляется покупателем по причине обнаружения в нем неисправностей, то статья 26.1 ЗоЗПП в этом случае отсылает потребителя к положениям статей 18-24 закона, т.е. к общим правилам возврата некачественного товара в магазин.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом телефона в интернет-магазин, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Указанные нормы говорят о том, что товар с дефектами можно вернуть с требованием о возврате уплаченной суммы денег на протяжении всего гарантийного срока, а если такой срок менее 2 лет, то на протяжении всех двух лет. Однако во втором случае покупатель обязан обосновать продавцу причину появления недостатка не по его вине.
Кроме того, закон предусмотрел ограничение по срокам возврата технически сложных товаров, к которым, в частности, относится оборудование беспроводной связи, используемое в быту, включая оборудование спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и способное выполнять минимум две функции. Телефон, как правило, отвечает всем этим условиям.
Вернуть неисправный телефон при появлении любого недостатка можно только на протяжении 15 суток.
После истечения срока в 15 суток бракованный телефон возвращается в интернет-магазин только если:
- В телефоне обнаружен существенный недостаток;
- Телефон уже не раз побывал в гарантийной мастерской для устранения нескольких поломок, причем срок нахождения там составил 30 дней на протяжении гарантийного года;
- Продавец не исправил дефекты в установленный законом срок.
Если возвращается телефон в период гарантийного срока, интернет-магазин обязан принять его от покупателя и проверить качество, а если возникают разногласия о причинах проявления брака – сдать телефон в независимое экспертное учреждение.
Возложение на покупателя обязанности по проведению экспертизы для установления причины поломки телефона на гарантии неправомерно.
Экспертизу продавец организует за свой счет, время проведения экспертных мероприятий не влияет на срок рассмотрения претензии покупателя в отношении бракованного телефона.
Для возврата неисправного телефона покупателю надлежит направить в интернет-магазин претензию, аналогичную рассмотренной выше, только с указанием вида выявившихся дефектов.
Срок, на протяжении которого интернет-магазин возвращает деньги за телефон, - 10 суток.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.