Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как получить неустойку за просрочку поставки товара

Передача товара покупателю в момент сделки происходит не всегда. Когда речь идет о покупке мебели на заказ по замерам потребителя либо приобретении товаров по каталогам или в интернет-магазине, то поставки приходится ждать. Обычно в специальном разделе на сайте либо пунктом договора четко прописаны способ и срок доставки. К сожалению, иногда покупателям приходится сталкиваться с недобросовестными торговыми точками, которые затягивают изготовление и поставку.

В такой ситуации закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) защищает покупателя и позволяет взыскать неустойку с продавца.

Важно! Нормы этого закона распространяются только на те случаи, когда товары приобретают для личных, семейных, бытовых нужд, а не для предпринимательской деятельности. Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели как заказчики воспользоваться его положениями не могут.

Размер неустойки

В соответствии со ст. 23.1 ЗоЗПП, если продавец в установленный договором срок не передал покупателю заранее оплаченный товар, потребитель имеет право требовать неустойку в размере 0,5% от внесенной суммы. Расчет неустойки идет по календарным дням.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с получением неустойки за просрочку поставки товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Неустойку можно начинать требовать со дня, следующего за днем непоставки, и до момента, когда требования о поставке либо возврате средств и расторжении договора будут удовлетворены в полном объеме. День поставки прописывают в договоре купли-продажи.


Важно! Величина неустойки не может превышать стоимости товара.

Кроме неустойки покупатель может рассчитывать на полное возмещение убытков, которые были им понесены из-за непоставки. Например, если речь идет о газовой или электрической плите, без которой покупатель был вынужден питаться вне дома, то средства, потраченные в местах общественного питания, могут быть признаны убытками.

Продавец имеет право не платить неустойку, если сможет доказать, что доставки не было ни по его вине, а из-за форс-мажора (например, стихийного бедствия, признания банкротом транспортной компании, куда был сдан груз, и т. д.).

Как действовать потребителю, если поставка просрочена

  1. Обратиться с письменной претензией к продавцу.

    Документ пишут в свободной форме. В нем обязательно должны быть полное наименование продавца, контактные данные потребителя, обстоятельства покупки, правовое обоснование своей позиции и требования к магазину. Покупатель вправе также установить новый срок поставки либо потребовать расторгнуть договор и возвратить ранее уплаченные средства. Заявление можно отправить по почте – заказным письмом с уведомлением, выслать по электронной почте или вручить лично продавцу.

    Важно! Настаивайте на том, чтобы на вашем экземпляре принимающая сторона поставила подпись и дату!
  2. Подождать ответа продавца.

    Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение 10 дней с момента получения претензии. Возвратить средства за покупку и выплатить неустойку можно банковским переводом или наличными.


  3. Если продавец проигнорировал требование потребителя либо ответил на него отказом, последний может смело обращаться в суд с исковым заявлением.

Когда речь идет о сумме, меньшей 50 тысяч рублей, то иск подают мировому судье, большей – в федеральный суд. Пострадавшая сторона по делам о защите прав потребителей сама выбирает, идти ей в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения юридического лица.

Важно! Для подобных судебных дел государственная пошлина не предусмотрена.

Помимо основной суммы за товар, неустойки и понесенных убытков, в суде можно требовать компенсации морального вреда.  

Если вы столкнулись с просрочкой поставки товара, то рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он ответит на все ваши вопросы, поможет составить претензию с калькуляцией неустойки и при необходимости будет представлять ваши интересы в суде.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.