Возврат товара между юридическими лицами – сложный юридический процесс, который часто решается в судебном порядке. Правовые отношения в этом вопросе регулируются двумя кодексами: хозяйственным и гражданским. Они отличаются от взаимоотношений между физическими лицами меньшим количеством законов и подзаконных актов, которые уточняли бы ситуацию и помогали бы разобраться в спорных случаях. Большой отпечаток также накладывают региональные особенности разрешения подобных конфликтов и вид деятельности участников сделки.
Специфика приобретения товара юрлицом состоит в том, что зачастую покупатель не имеет возможности увидеть вживую товар и оценить качество. Поэтому часто приходится устранять последствия заключенной сделки.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом товара, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Возврат товара между юридическими лицами
Участники сделки несут взаимную ответственность на основании Гражданского Кодекса РФ, даже в случае отсутствия договора в письменном виде. Для возврата товара ненадлежащего качества юридическим лицом могут быть следующие причины:
- покупка некачественного товара или не соответствующего требованиям в заявке;
- продукт имеет неисправности, которые могут быть выявлены как при получении товара, так и при его эксплуатации;
- продавец умышленно или по незнанию скрыл недостатки товара.
Чтобы процесс возврата продукта проходил максимально безболезненно и результативно, в договоре должен быть пункт о возврате.
Возникший конфликт можно разрешить разными способами:
- дефекты ликвидирует сам поставщик;
- их устраняет покупатель, тогда как продавец возмещает ему образовавшиеся траты;
- поставщик снижает цену на продукт или услугу.
В противном случае организация-покупатель может требовать расторгнуть договор или заменить продукт на другой, новый и хорошего качества.
Возврат товара ненадлежащего качества юридическим лицом обычно споров не вызывает, если доказано его несоответствие договоренностям. Тогда организация-поставщик возвращает деньги организации-покупателю по договоренности или в судебном порядке. Сложнее с возвратом товара надлежащего качества юридическим лицом. В этом случае в договоре должен быть пункт, определяющий условия возврата.
Правила возврата товара между юридическими лицами
- В случае приобретения товара ненадлежащего качества следует зафиксировать наличие дефектов и подать претензию поставщику. Если есть сомнения, что удастся договориться, можно сразу подавать иск в суд. Однако следует помнить, что если продавец предупреждал о дефекте до покупки, недостаток нельзя использовать как повод для возврата.
- Оформить претензию. На фирменном бланке покупателя оформляется письмо поставщику со следующими пунктами:
- наименованием организации и ее реквизитами;
- номером и числом заключенной поставки, договора;
- обозначением продукта и количеством единиц поставленного товара;
- указанием дефекта;
- требованиями: о замене, возврате, устранении недостатков, снижении цены и пр., с указанием сроков их выполнения;
- ссылками на статьи и пункты документов, на нормативно-правовые акты, подтверждающие право покупателя на удовлетворение претензии.
- Определяется метод решения конфликта – досудебный или судебный. В случае необходимости обращения в суд, следует подготовить документы для процесса, подтверждающие оформление сделки:
- счета, накладные, банковские выписки о проведенной оплате, акты приема-передачи;
- снимки самих дефектов;
- копия договора, письма-претензии.
Многие проблемы могут быть предупреждены при грамотном составлении договора, который будет учитывать все нюансы отношений между юридическими лицами.
Сроки возврата товара между юридическими лицами
Обычно в договоре между юрлицами указывается срок заявления претензии по товару. Если же договор не заключали или не прописали отдельным пунктом этот вопрос, возврат товара поставщику будет проводиться в течение 30 дней. Если договор не обуславливает кто берет на себя затраты по возврату, то продукция возвращается за счет продавца, на него же ложатся и все остальные издержки по возврату.
Когда продавец получает оповещение от покупателя о его желании вернуть товар, он обязан в срок не позднее 10 дней перечислить тому сумму. Когда оповещение отправляют заказным письмом с прикрепленным уведомлением, срок возврата отсчитывают от того момента, когда продавец получил претензию с этим письмом.
Резюме
Правильно составленный договор, учитывающий ваши интересы – основа продуктивных отношений с партнером.
Если все же товар ненадлежащего качества оказался в ваших руках, фиксируйте любую деталь, которая сопровождает этот процесс – от договора, акта приема-передачи, накладной, до письма-претензии поставщику. Все затраты при поставке некачественного товара (если вы это докажете, используя предыдущий пункт) несет продавец.
Если вы сомневаетесь, что сможете решить эту проблему самостоятельно, обратитесь за помощью к опытным юристам. Получить бесплатную консультацию можно через онлайн-форму обратной связи на нашем сайте или по телефону.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.