Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Экспертиза товара ненадлежащего качества

Обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель всегда старается вернуть или заменить его и тем самым удовлетворить свое недовольство. Но нередки ситуации, когда продавец не согласен с требованием покупателя, и между ними возникает спор. В таких случаях необходимо провести экспертизу.

Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

Экспертизе предшествует стадия проверки качества товара самим продавцом. Если и после нее конфликт остается, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ЗПП) продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Сроки ее также закреплены в законе, и напрямую зависят от тех требований, которые предъявляет покупатель в отношении товара ненадлежащего качества.

Важно! Перечень лиц, к которым потребитель может предъявить свои требования, следующий: продавец, изготовитель, импортер или уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель.

Если покупатель потребовал возврата стоимости товара, то срок такого возврата, закрепленный в ст. 22 ЗПП, составляет 10 дней с фактической даты получения такого требования. Это время охватывает и проверку качества, и экспертизу.

10-дневный срок дается также на удовлетворение таких требований, как:


- снижение цены товара;

- компенсация расходов на устранение недостатков;

- компенсация убытков, причиненных товаром ненадлежащего качества.

Когда покупатель решил обменять покупку, то продавец обязан заменить ее в течение 7 дней. Но если есть необходимость в проверке качества такого товара, то срок будет увеличен до 20 дней. В случае если товар на замену отсутствует – максимум 30 дней.


Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой товара, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Если же срок устранения недостатков нигде письменно между сторонами договора купли-продажи товара не закреплен, то срок исправления недостатков не может превышать 45 дней в соответствии со ст. 20 ЗПП.

Важно! Требования к продавцу в отношении товара ненадлежащего качества можно предъявить на протяжении срока гарантии или срока годности либо в течение 2 лет.

Порядок проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

Когда принято решение провести экспертизу товара, по поводу качества которого идет спор, покупателю должны сообщить время ее выполнения, адрес, данные эксперта. На такую процедуру потребитель вправе явиться со своим экспертом, который не будет вмешиваться в работу назначенного, но сможет оценить со стороны правильность выполнения всех действий.

В ходе экспертизы потребитель вправе задавать вопросы эксперту, просить о дополнительных действиях. Делать это лучше в письменном виде, подкрепляя на будущее свою позицию в случае не решения вопроса.

Если все же сам потребитель захочет провести независимую экспертизу бракованного товара, ему также следует известить продавца о дате, времени и месте ее проведения.

Кто делает экспертизу товара ненадлежащего качества

Экспертизу товара ненадлежащего качества обязан, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, выполнить продавец. Но это при хорошем стечении обстоятельств. На практике же возможны два варианта проведения экспертизы.

1) добросовестным продавцом за свой счет. При результатах, показывающих, что в товаре брака нет и он является товаром надлежащего качества, у продавца есть возможность взыскать с покупателя стоимость проведенной им экспертизы;

2) потребителем, тоже за свой счет. Но в случае если экспертиза подтвердит доводы потребителя о браке товара, в претензии можно будет упомянуть и стоимость такой экспертизы. Для суда также надо указывать стоимость экспертизы в просительной части.

Резюмируем. Если вы уверены, что купили некачественный товар, можете заявиться к продавцу с претензией об обмене или о возврате товара. Продавец может проверить качество товара и после этого обязан за свои средства провести экспертизу товара. Если же продавец отказывается проводить экспертизу, то вы можете сделать это сами, обратившись в стороннюю организацию. Далее вы вправе предъявить, лучше в письменной форме, требование к продавцу на основании уже своей экспертизы. Если же и здесь будет отказ, тогда смело можно идти в суд. В исковые требования смело вносите требование о возмещении не только суммы товара, но и штрафа с присужденной вам суммы в размере 50 %, расходов на представителя, морального вреда и неустойки. Не стоит в случае обращения в суд пренебрегать помощью юристов, тем более что расходы на них вы сможете тоже взыскать.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.