Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денег за неоказанную услугу

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу? Законодательство наделяет потребителей правом отказаться от сотрудничества и требовать возврата потраченных сумм, если организация-исполнитель нарушает установленные законом и/либо договором условия сделки купли-продажи. Возврат денег за неоказанные услуги должен быть осуществлен по требованию заявителя в срок 10 дней.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом средств за неоказанную услугу, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Что нужно для выставления претензии

Чтобы выставить претензию, необходимо помнить, что отношения между заказчиком и исполнителем нужно оформлять в письменном виде. Для того чтобы доказать, что услуга не оказывалась, следует иметь бумаги, которые подтверждают сам факт обращения к лицу либо предприятию за ее предоставлением.

Кроме того, следует иметь при себе документы, подтверждающие, что услуга была вами оплачена. Их наличие значительно ускорит возврат денег за неоказанную услугу.

Важно!  При заключении договора вы должны тщательно ознакомиться с текстом данного документа, чтобы знать нюансы оказания услуг.

Основные этапы возврата денег за неоказанную услугу

Порядок возврата денег за неоказанную услугу по договору предполагает три этапа.


  1. Составление претензии.

    Претензия составляется в 2 экземплярах со ссылкой на договор, который подписан руководством компании и потребителем. В этом документе указывается причина обращения, информация о лицах, кому и от кого он направляется, контакты, требования о возвращении ранее выплаченных денежных средств.

  2. Вручение претензии руководителю предприятия-исполнителя.

    Претензия на возврат денег за невыполненные услуги вручается директору организации под подпись лично либо заказным письмом с уведомлением о получении претензии.

  3. Ожидание ответа и возврат денег.

    Сроки рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляют 10 дней со времени его получения (ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей»). По окончании данного периода потребитель может потребовать компенсации в процентном соотношении. Сумма возврата денежных средств за неоказанные услуги зависит от обстоятельств: непредоставление услуги по вине самого исполнителя – потребитель получает деньги в полном объеме, неоказание услуг по вине заказчика – исполнитель вправе вычесть из суммы клиента часть средств за причиненные убытки.

Куда обращаться при отказе исполнителя

Как вернуть деньги за невыполненную услугу, если исполнитель проигнорировал вашу претензию либо отказал?


Обратитесь за помощью:

  • в «Роспотребнадзор»;
  • в прокуратуру (городскую или районную по месту нахождения исполнителя);
  • в судебную инстанцию (по месту вашей регистрации или пребывания, по месту нахождения исполнителя услуг, по месту жительства исполнителя – индивидуального предпринимателя, по месту заключения договора либо по месту расположения филиала организации).
Важно! Обращение в суд – это вариант, позволяющий взыскать не только денежную сумму по договору услуг, но и неустойку за несвоевременный возврат средств, а также расходы на юриста, защищающего ваши права потребителя.

Не следует забывать, что при подаче искового заявления вы можете потребовать компенсацию за понесённый моральный ущерб. Данная сумма никоим образом не зависит от размера средств по иску о возврате денег за неоказанные услуги. И принятие решения обратиться в суд по поводу моральной компенсации не зависит от постановления по основному иску.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу по возврату денег за неоказанную услугу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82