Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
«Росгосстрах» навязывает дополнительные услуги

Страхование автогражданской ответственности является обязательным условием для управления машиной. За отсутствие полиса автовладельцу грозит штраф.

В последние годы страховые компании все чаще заявляют о том, что тарифы по ОСАГО слишком низкие, и поэтому данное направление деятельности является для них убыточным. Чтобы хоть как-то покрыть свои расходы, страховщики стали навязывать своим клиентам дополнительную страховку жизни и здоровья.

Разрешает ли закон навязывать услуги

В связи со сложившейся ситуацией летом 2014 года были внесены изменения в закон об ОСАГО и в Кодекс об административных правонарушениях. 1 сентября 2014 года была введена административная ответственность за необоснованный отказ в предоставлении услуг по страхованию и за навязывание дополнительных услуг, которые необязательны для того вида страхования, с которым обратился клиент в компанию. Для должностных лиц (например, страховых агентов) штраф – от 20 до 50 тысяч рублей, организации – от 100 до 300 тысяч. В качестве доказательств могут, например, служить полис ОСАГО и полис страхования жизни, заключенные в один день.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с навязыванием дополнительных услуг «Росгосстрахом», то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Помимо указанной меры, в 2015 году было издано указание Центробанка о том, что страхователи могут в течение 5 дней – так называемого «периода охлаждения», если не наступил страховой случай, расторгнуть договор. Для этого им необходимо обратиться с заявлением в «Росгосстрах». Последний обязан в течение 10 дней с момента обращения возвратить клиенту деньги в наличной форме или на банковский счет. Если средства ему не поступят, он может смело идти в суд для принудительного взыскания денег.


Куда пожаловаться на Росгосстрах»

При возникновении такой ситуации потребитель имеет право написать жалобу в Центральный банк РФ и Федеральную антимонопольную службу. Ее можно подать лично (в территориальные отделения), направить по почте заказным письмом с уведомлением либо оставить на интернет-портале в специальном разделе. Заявление пишут в свободной форме. Обязательно следует указать Ф.И.О. страхового агента, который настойчиво предлагал оформить страхование жизни вместе с ОСАГО, наименование и адрес отделения «Росгосстраха», свои контактные данные и подробно описать случившееся. Подавая лично, необходимо взять с собой 2 экземпляра заявления – чтобы на вашем варианте в приемной поставили входящий номер с числом и подпись.

Центробанк РФ расположен по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д.12, адреса региональных подразделений указаны его на сайте.

Отдельную жалобу можно написать в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства.

Согласно закону об обращениях граждан, срок рассмотрения заявлений – 30 дней. В течение этого времени проверяется достоверность указанной информации и при её подтверждении принимаются соответствующие меры к нарушителям, а также направляется ответ заявителю.


К сожалению, многие автовладельцы относятся скептически к подобным жалобам и предпочитают закрывать глаза на дополнительные услуги. В настоящее время органы государственной власти стараются пресекать подобную деятельность со стороны страховых компаний, в частности «Росгосстраха». Так, весной 2015 года ФАС Нижегородской области после поступления многочисленных жалоб автовладельцев оштрафовала «Росгосстрах» на 737 тысяч рублей за нарушение законодательства в сфере конкуренции.

Если вы столкнулись с навязыванием услуг со стороны «Росгосстраха», рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в органы власти.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82