Страхование автогражданской ответственности является обязательным условием для управления машиной. За отсутствие полиса автовладельцу грозит штраф.
В последние годы страховые компании все чаще заявляют о том, что тарифы по ОСАГО слишком низкие, и поэтому данное направление деятельности является для них убыточным. Чтобы хоть как-то покрыть свои расходы, страховщики стали навязывать своим клиентам дополнительную страховку жизни и здоровья.
Разрешает ли закон навязывать услуги
В связи со сложившейся ситуацией летом 2014 года были внесены изменения в закон об ОСАГО и в Кодекс об административных правонарушениях. 1 сентября 2014 года была введена административная ответственность за необоснованный отказ в предоставлении услуг по страхованию и за навязывание дополнительных услуг, которые необязательны для того вида страхования, с которым обратился клиент в компанию. Для должностных лиц (например, страховых агентов) штраф – от 20 до 50 тысяч рублей, организации – от 100 до 300 тысяч. В качестве доказательств могут, например, служить полис ОСАГО и полис страхования жизни, заключенные в один день.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с навязыванием дополнительных услуг «Росгосстрахом», то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Помимо указанной меры, в 2015 году было издано указание Центробанка о том, что страхователи могут в течение 5 дней – так называемого «периода охлаждения», если не наступил страховой случай, расторгнуть договор. Для этого им необходимо обратиться с заявлением в «Росгосстрах». Последний обязан в течение 10 дней с момента обращения возвратить клиенту деньги в наличной форме или на банковский счет. Если средства ему не поступят, он может смело идти в суд для принудительного взыскания денег.
Куда пожаловаться на Росгосстрах»
При возникновении такой ситуации потребитель имеет право написать жалобу в Центральный банк РФ и Федеральную антимонопольную службу. Ее можно подать лично (в территориальные отделения), направить по почте заказным письмом с уведомлением либо оставить на интернет-портале в специальном разделе. Заявление пишут в свободной форме. Обязательно следует указать Ф.И.О. страхового агента, который настойчиво предлагал оформить страхование жизни вместе с ОСАГО, наименование и адрес отделения «Росгосстраха», свои контактные данные и подробно описать случившееся. Подавая лично, необходимо взять с собой 2 экземпляра заявления – чтобы на вашем варианте в приемной поставили входящий номер с числом и подпись.
Центробанк РФ расположен по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д.12, адреса региональных подразделений указаны его на сайте.
Отдельную жалобу можно написать в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства.
Согласно закону об обращениях граждан, срок рассмотрения заявлений – 30 дней. В течение этого времени проверяется достоверность указанной информации и при её подтверждении принимаются соответствующие меры к нарушителям, а также направляется ответ заявителю.
К сожалению, многие автовладельцы относятся скептически к подобным жалобам и предпочитают закрывать глаза на дополнительные услуги. В настоящее время органы государственной власти стараются пресекать подобную деятельность со стороны страховых компаний, в частности «Росгосстраха». Так, весной 2015 года ФАС Нижегородской области после поступления многочисленных жалоб автовладельцев оштрафовала «Росгосстрах» на 737 тысяч рублей за нарушение законодательства в сфере конкуренции.
Если вы столкнулись с навязыванием услуг со стороны «Росгосстраха», рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в органы власти.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.