Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Наличие многофункциональных центров облегчает процесс получения государственных услуг. Деятельность сотрудников МФЦ не всегда является эффективной. При обращении с претензией или жалобой, необходимо знать, куда жаловаться на МФЦ и как подать жалобу на МФЦ правильно.

В каких случаях можно пожаловаться

Жалоба может быть подана ввиду серьезных систематических правонарушений, таких как требования денежной компенсации за работу сотрудников (взятка), удержание готовой документации свыше установленного срока без законных оснований. В соответствии с законодательством, гражданин вправе обжаловать действия или бездействия сотрудников центра в досудебном или в судебном порядке.

Основаниями для подачи жалобы на сотрудников МФЦ являются:

  1. Некомпетентность работников центра.
  2. Необоснованное требование с заявителя платы за оказание предоставляемой услуги.
  3. Отсутствие необходимых бланков.
  4. Нарушения срока регистрации заявления;
  5. Требование у гражданина документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
  6. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренными законом.
  7. Нарушение сроков выдачи документов.
  8. Несоблюдение конфиденциальности (передача личных данных гражданина третьим лицам).
  9. Отказ в исправлении ошибок или опечаток, допущенных сотрудником при оформлении обращения.
  10. Нарушение сроков, предусмотренных для внесения исправлений в представленные сведения.
  11. Иные неправомерные действия должностных лиц МФЦ.

Куда написать, подать жалобу на МФЦ

Обжаловать неправомерные действия или бездействия сотрудников МФЦ можно в несколько инстанций:


  1. Начальнику отделения, горячая линия или книга жалоб. С претензией можно обратиться в этом случае, если сотрудник медленно и некачественно обслуживал получателя услуги, грубо обращался с посетителями центра, отказывал в предоставлении услуги или приеме документов, нарушал регламент.
  2. ФАС России. Жалоба может быть подана в антимонопольный орган в случае нарушения антимонопольного законодательства. Заявителями в данном случае могут выступать ИП и юридические лица.
  3. Полиция. При наличии в действиях сотрудников учреждения признаков административного правонарушения, лицо должно обратиться с соответствующим заявлением в отдел полиции.
  4. Прокуратура. Органы прокуратуры могут быть задействованы в случае, если ответ на поданную жалобу из иных инстанций получен не был.
  5. Суд. Судебные органы являются крайней инстанции для разрешения сложившегося спора между сотрудниками МФЦ и заявителем. Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания истца. Срок рассмотрения иска составляет от 30 до 90 дней.

Жалоба руководству МФЦ

Гражданин, являющийся получателем государственной услуги, имеет право оставить отзыв о качестве оказания ему услуги и о работе отдельных специалистов центра. Жалоба руководству подается при нарушении сотрудниками МФЦ порядка работы с клиентами. Подобная жалоба излагается в свободной форме, но, тем не менее, должна быть написана в официальном стиле.

Жалоба может быть оставлена в книге жалоб и предложений.

В служебный регламент сотрудников МФЦ входит систематическая проверка книги жалоб и составление отчета о принятых мерах по каждой поданной жалобе. Поданная жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом учреждения, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Если жалоба была связана с процедурными моментами, то срок ее рассмотрения составляет около 5 дней.

Жалоба в прокуратуру

При грубом нарушении сотрудником МФЦ прав получателя государственной услуги, а также при наличии в действиях сотрудника признаков преступления (предложение о даче взятки или мошенничество), заявитель может обратиться с жалобой в территориальные органы прокуратуры по месту жительства. Подобная жалоба составляется в свободной форме и должна включать следующие положения:


  1. Адрес отдела прокуратуры с указанием должности и Ф.И.О. руководителя.
  2. Ф.И.О. заявителя, адрес проживания и контактный телефон.
  3. Суть жалобы.
  4. Доказательства, подтверждающие нарушение прав заявителя.
  5. Требование принятия мер в отношении нарушителя и их обоснование.
  6. Подпись и дата.

В соответствии с законом, прокурор рассматривает поданную жалобу в течение 3 дней со дня ее получения. В случаях, когда для проверки жалобы необходимо затребовать иные дополнительные материалы, срок рассмотрения поступившей жалобы может быть продлен до 10 суток.

Как правильно написать и подать жалобу: образец

Лицо, чьи права и законные интересы были нарушены действием или бездействием сотрудников МФЦ, имеет право подачи жалобы лично или через представителя. В этом случае, помимо остальных данных, в жалобе должны быть указаны реквизиты доверенности, подтверждающие полномочия представителя.

В жалобе, подаваемой на действия или бездействия сотрудника МФЦ, обязательно должно быть указано:

  1. Наименования и адрес учреждения, кому адресуется жалоба.
  2. Данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, телефон.
  3. Краткий текст жалобы.
  4. Требование заявителя.
  5. Дата и подпись заявителя.

Помимо обязательных данных, в жалобу могут быть включены доказательства, подтверждающие действия или бездействия сотрудников МФЦ.

Пожаловаться на МФЦ можно разными способами:

  1. Путем устного обращения. Обратиться можно к начальнику или к менеджеру по телефону горячей линии.
  2. Письменно, путем составления документа с требованиями. Письменная жалоба может быть составлена заранее или же при личном посещении центра.
  3. Путем заполнения онлайн специальной формы на сайте МФЦ. Помимо заполнения формы на сайте МФЦ, оставить жалобу можно с помощью официального портала «Госуслуги». Для этого необходимо выбрать соответствующий раздел и заполнить форму.
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.