Наличие многофункциональных центров облегчает процесс получения государственных услуг. Деятельность сотрудников МФЦ не всегда является эффективной. При обращении с претензией или жалобой, необходимо знать, куда жаловаться на МФЦ и как подать жалобу на МФЦ правильно.
В каких случаях можно пожаловаться
Жалоба может быть подана ввиду серьезных систематических правонарушений, таких как требования денежной компенсации за работу сотрудников (взятка), удержание готовой документации свыше установленного срока без законных оснований. В соответствии с законодательством, гражданин вправе обжаловать действия или бездействия сотрудников центра в досудебном или в судебном порядке.
Основаниями для подачи жалобы на сотрудников МФЦ являются:
- Некомпетентность работников центра.
- Необоснованное требование с заявителя платы за оказание предоставляемой услуги.
- Отсутствие необходимых бланков.
- Нарушения срока регистрации заявления;
- Требование у гражданина документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
- Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренными законом.
- Нарушение сроков выдачи документов.
- Несоблюдение конфиденциальности (передача личных данных гражданина третьим лицам).
- Отказ в исправлении ошибок или опечаток, допущенных сотрудником при оформлении обращения.
- Нарушение сроков, предусмотренных для внесения исправлений в представленные сведения.
- Иные неправомерные действия должностных лиц МФЦ.
Куда написать, подать жалобу на МФЦ
Обжаловать неправомерные действия или бездействия сотрудников МФЦ можно в несколько инстанций:
- Начальнику отделения, горячая линия или книга жалоб. С претензией можно обратиться в этом случае, если сотрудник медленно и некачественно обслуживал получателя услуги, грубо обращался с посетителями центра, отказывал в предоставлении услуги или приеме документов, нарушал регламент.
- ФАС России. Жалоба может быть подана в антимонопольный орган в случае нарушения антимонопольного законодательства. Заявителями в данном случае могут выступать ИП и юридические лица.
- Полиция. При наличии в действиях сотрудников учреждения признаков административного правонарушения, лицо должно обратиться с соответствующим заявлением в отдел полиции.
- Прокуратура. Органы прокуратуры могут быть задействованы в случае, если ответ на поданную жалобу из иных инстанций получен не был.
- Суд. Судебные органы являются крайней инстанции для разрешения сложившегося спора между сотрудниками МФЦ и заявителем. Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания истца. Срок рассмотрения иска составляет от 30 до 90 дней.
Жалоба руководству МФЦ
Гражданин, являющийся получателем государственной услуги, имеет право оставить отзыв о качестве оказания ему услуги и о работе отдельных специалистов центра. Жалоба руководству подается при нарушении сотрудниками МФЦ порядка работы с клиентами. Подобная жалоба излагается в свободной форме, но, тем не менее, должна быть написана в официальном стиле.
Жалоба может быть оставлена в книге жалоб и предложений.
В служебный регламент сотрудников МФЦ входит систематическая проверка книги жалоб и составление отчета о принятых мерах по каждой поданной жалобе. Поданная жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом учреждения, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Если жалоба была связана с процедурными моментами, то срок ее рассмотрения составляет около 5 дней.
Жалоба в прокуратуру
При грубом нарушении сотрудником МФЦ прав получателя государственной услуги, а также при наличии в действиях сотрудника признаков преступления (предложение о даче взятки или мошенничество), заявитель может обратиться с жалобой в территориальные органы прокуратуры по месту жительства. Подобная жалоба составляется в свободной форме и должна включать следующие положения:
- Адрес отдела прокуратуры с указанием должности и Ф.И.О. руководителя.
- Ф.И.О. заявителя, адрес проживания и контактный телефон.
- Суть жалобы.
- Доказательства, подтверждающие нарушение прав заявителя.
- Требование принятия мер в отношении нарушителя и их обоснование.
- Подпись и дата.
В соответствии с законом, прокурор рассматривает поданную жалобу в течение 3 дней со дня ее получения. В случаях, когда для проверки жалобы необходимо затребовать иные дополнительные материалы, срок рассмотрения поступившей жалобы может быть продлен до 10 суток.
Как правильно написать и подать жалобу: образец
Лицо, чьи права и законные интересы были нарушены действием или бездействием сотрудников МФЦ, имеет право подачи жалобы лично или через представителя. В этом случае, помимо остальных данных, в жалобе должны быть указаны реквизиты доверенности, подтверждающие полномочия представителя.
В жалобе, подаваемой на действия или бездействия сотрудника МФЦ, обязательно должно быть указано:
- Наименования и адрес учреждения, кому адресуется жалоба.
- Данные заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, телефон.
- Краткий текст жалобы.
- Требование заявителя.
- Дата и подпись заявителя.
Помимо обязательных данных, в жалобу могут быть включены доказательства, подтверждающие действия или бездействия сотрудников МФЦ.
Пожаловаться на МФЦ можно разными способами:
- Путем устного обращения. Обратиться можно к начальнику или к менеджеру по телефону горячей линии.
- Письменно, путем составления документа с требованиями. Письменная жалоба может быть составлена заранее или же при личном посещении центра.
- Путем заполнения онлайн специальной формы на сайте МФЦ. Помимо заполнения формы на сайте МФЦ, оставить жалобу можно с помощью официального портала «Госуслуги». Для этого необходимо выбрать соответствующий раздел и заполнить форму.