На смартфоне в процессе эксплуатации был выявлен дефект. Смартфон был сдан в точку приобретения для проведения гарантийного ремонта. 45 суток истекли, телефон находится ещё в сервисе. Продавец отказывается от возврата денежных средств или замены телефона, мотивируя необходимостью разрешения сервисного центра для таких операций. Прав ли продавец?
-
Старший юрист по защите прав потребителей
Здравствуйте!
Продавец не прав. вы должны обратиться с письменной претензией, в которой указать свои требования. в случае отказа можете обратиться в суд.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.