Здравствуйте, уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, ситуация следующая, в магазине был куплен телефон, который впоследствии сломался, но куплен он был в рассрочку, я объяснил продавцу, что направлю по его адресу претензию и буду подавать иск в мировой суд, он же аргументирует тем, что — «вы товар полностью не оплатили». Т.е. телефон стоит 6 тысяч, а уплачено за него всего 2,5. Таким образом, я теперь не оплачиваю за данное мобильное устройство денежные средства «ежемесячно», а продавец говорит, что я должен его оплатить полностью, что за «ересь» товарищи юристы? Почему я не могу расторгнуть договор и взыскать с продавца 2,5 тысячи рублей? Подскажите пожалуйста ст. Закона о ЗПП и ГК РФ.
-
Старший юрист по защите прав потребителей
Здравствуйте!
Продавец в данном случае вводит Вас в заблуждение.
в соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Благодарю Вас, а подскажите пожалуйста, кредит и рассрочка одно и тоже в соответствии с данным законодательством? Ведь в рассрочку он был оформлен непосредственно с продавцом, банка (кредита) — нет.