Заказали кухню, обсудили проект, дизайн. После сборки обнаружилось, что столешница в углах не полукругом, а прямая. Продавец отрицает, ссылается, что виноваты сборщики, либо говорит д оплачивайте за доп. обрезку столешницы. Могу ли я рассчитывать на замену? Либо обратиться в отдел по защите прав потребителей? Спасибо.
-
Юрист-консультант, специалист Роспотребнадзора
Добрый день
В заключенном Вами договоре должно быть описание будущей кухни и ее визуализация, если везде зафиксировано ., что столешница полукругом, то это можно считать недостатком и несоответствием товара. Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо направить в адрес фирмы изготовителя мотивированную претензию, с требованием устранения недостатков.