Обговорили по электронной почте с продавцом все детали,общался адекватно,отвечал вовремя,скинул данные карты куда нужно оплатить заказанный товар. Я его оплатил в полном объеме,он написал что деньги получил и завтра они вышлют това! Но прошло уже 5 дней-товар не выслан,на почту не отвечает,телефон не доступен(горячей линии тоже молчит!) Вся переписка общения и данные об оплате у меня есть! Что делать в данной ситуации?
-
Старший юрист по защите прав потребителей
Здравствуйте!
Если продавец все эти дни не отвечает на Ваши с звонки и сообщения, то имеются основания предполагать, что в отношении Вас совершено мошенничество.
Обращайтесь в отделение полиции с заявлением о преступлении. В заявлении изложите суть произошедшего, укажите известные Вам контактные и иные данные виновных лиц.
В порядке статьи 144 УПК РФ по Вашему заявлению обязаны провести проверку. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить этот срок до 10 суток срок,. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела можно обжаловать в прокуратуру или в суд на основании статьи 125 УПК РФ.