Купив товар ненадлежащего качества или просроченные продукты, потребитель имеет право пожаловаться на магазин в контролирующий орган. Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или, «Роспотребнадзор». Жалобу подают в его территориальное управление соответствующего субъекта РФ, где расположен продавец некачественного товара.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на магазин в «Роспотребнадзор», то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Как составить жалобу
Прежде чем писать такой документ, выясните, на кого именно вы планируете жаловаться. Магазин – это помещение, которое может занимать организация или индивидуальный предприниматель. Узнайте, как они правильно называются!
Важно! Жалоба подается не на магазин как таковой, а на конкретного продавца.
Подачу жалоб регулирует федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данному порядку в таком документе обязательно пишут:
- кому предназначено обращение.
Приводят полное название органа или должность и Ф.И.О. сотрудника, которому пишется жалоба, – то есть сведения, позволяющие определить с достоверностью адресата. Обращения без указания, кому они предназначены, рассматриваться не будут;
- от кого направляется обращение.
Потребитель указывает свои данные: фамилию, имя, отчество (если есть), домашний адрес, желательно с индексом, номер телефона. Если обращение пересылается электронной почтой и ответ должно поступить тем же способом, нужно указать свой электронный почтовый ящик;.
- суть обращения.
В этой части подробно излагают, что произошло и почему вынуждены обратиться в проверяющий орган. Так, следует написать, когда и по какому адресу приобретен некачественный товар, сослаться на документы, подтверждающие это: кассовый или товарный чек, квитанцию и т. д. Лучше подробно изложить, когда был обнаружен недостаток товара, в чем он выражался, что нарушил продавец.
Рекомендуется по тексту обращения делать ссылки на правовые нормы – в первую очередь на Закон РФ «О защите прав потребителей». Но даже если таких ссылок не будет, обращение должно быть рассмотрено по существу.
После описания качества товара стоит упомянуть, были ли обращения к продавцу и каков их результат. Если на претензию вы получили письменный ответ, его копия прилагается;
- дату.
Указывают дату направления обращения и ставят подпись покупателя. Если в день подписания сдать обращение в «Роспотребнадзор» не получилось, датой подачи документа считается день фактического его поступления; поэтому дату на обращении можно не исправлять.
Важно! В обращении рекомендуется не допускать зачеркиваний, вымарывания текста и прочих исправлений.
Способы подачи
Обращение в «Роспотребнадзор» можно:
- сдать лично;
- направить почтой.
Посылать следует обычным письмом или с описью вложения и уведомлением о вручении. В последнем случае у отправителя будет доказательство того, что вложено в конверт, и сведения о вручении конверта;
- подать в электронном виде.
Сделать это можно на сайте «Роспотребнадзора», заполнив все нужные поля, или на портале государственных услуг, если покупатель на нем зарегистрирован.
Срок рассмотрения обращения вне зависимости от формы его направления – 30 дней с даты поступления жалобы в «Роспотребнадзор». Иногда он продлевается еще на 30 суток. Ответ на жалобу должен поступить на указанный в ней почтовый или электронный адрес.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.