Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
Бесплатная юридическая помощь потребителям:
8 495 118-24-82 — Москва и область
8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 350-32-84 — Вся Россия
  1. Главная
  2. Документы
  3. Жалобы

Жалоба в министерство здравохранения

Всероссийский центр защиты прав потребителей
Жалоба в министерство здравохранения
— расскажите друзьям

Охрана жизни и здоровья граждан являются приоритетными направлениями внутренней политики РФ. Но медицинские услуги не всегда соответствуют стандартам качества. Граждане вынуждены писать жалобы в министерство здравоохранения для восстановления своих законных прав и интересов. Для оперативного реагирования и принятия мер воздействия круглосуточно действует горячая линия министерства здравоохранения.

Как и куда обратиться с жалобой

Обслуживание населения квалифицированной амбулаторной и стационарной лечебной помощью не всегда приносит исцеление. Хамство, неуважительное отношение или непрофессионализм становятся причиной обращения граждан с жалобами и претензиями в вышестоящие организации и к должностным лицам. Речь идет об отношении медицинских работников к исполнению своих служебных и должностных обязанностей.

Жалобы будет провомерна по следующим причинам:

  • несвоевременная медико санитарная помощь;
  • неправильная индивидуальная диагностика;
  • отказ врача в обследовании больного;
  • назначение препаратов, противопоказанных больному;
  • ухудшение самочувствия;
  • рекомендации применения дорогостоящих лекарств;
  • хирургическое вмешательство, повлекшее негативные последствия или летальный исход;
  • неправомерное помещение в специализированный диспансер.

Перечень оснований не является исчерпывающим и зависит от обстоятельств. Процедура обжалования представляет собой письменное обращение в государственные, муниципальные и ведомственные учреждения с целью восстановления прав и законных интересов гражданина при оказании врачебной помощи и получении медицинских услуг.

Обратите внимание!

Первоначальной стадией процедуры является обращение пациента к руководителю учреждения путем вручения документа, содержащего сведения о нарушении сотрудником нормативных процедур обслуживания, некорректном поведении персонала или предоставлении медицинской услуги с нарушениями стандартов.

По результатам этой жалобы к виновному применяются меры дисциплинарной ответственности, а гражданин получает необходимое обслуживание и лечение. Если жалоба не принесла результата, то разобрать ситуацию можно, обратившись:

  • в Министерство здравоохранения субъекта РФ;
  • в страховую организацию;
  • в прокуратуру;
  • в суд;
  • в полицию.

Жалоба в министерство здравоохранения

Письменное обращение в Министерство здравоохранения с жалобой на медицинское обслуживание связано с некомпетентностью, халатностью, умышленными противоправными деяниями медицинских работников. Процедура состоит в направлении письменного обращения клиента, пациента или больного в Министерство здравоохранения РФ.

В субъектах РФ действуют Министерства здравоохранения регионов. Письменное обращение с жалобой подаются:

  • при личном посещении;
  • почтовым отправлением;
  • отправкой электронного сообщения.

По фактам, изложенным в жалобе, осуществляются контрольные проверки специалистами министерств. Ответ в адрес заявителя направляется не позднее 30 дней с даты поступления обращения.

Полис ОМС дает право застрахованному гражданину обратиться в страховую организацию. Специалисты проверяют качество предоставленных медицинских услуг и условия медицинского обслуживания, послужившие основанием к обращению.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства, в том числе в области здравоохранения, организациями, учреждениями и частными специалистами независимо от организационно-правовых форм. По жалобам осуществляется прокурорская проверка.

В случае причинения вреда жизни и здоровью пациента, рекомендуется обратиться в органы суда с иском о компенсации физических и нравственных страданий. Потребуется доказать причинно-следственную связь между действиями или бездействием медицинского персонала и наступившими последствиями.

Органы правопорядка разбирают умышленные противоправные действия/бездействия медицинского персонала. По материалам обращения возбуждается уголовное дело:

  • если причинен умышленный вред жизни и здоровью;
  • доказан факт угроз пациенту;
  • оскорбляются честь и достоинство больного;
  • с пациента вымогают денежные средства.

Горячая линия Министерства  Здравоохранения

Граждане РФ имеют право оперативно обратиться в Министерство здравоохранения РФ с целью:

  • разъяснения положений законодательства по вопросам охраны здоровья;
  • уточнения вопросов реализации программ по развитию здравоохранения и контроля качества медицинских услуг;
  • получения консультаций по вопросам в области здравоохранения;
  • заявления жалоб.

Обратите внимание!

Телефонные обращения по номеру 8 800 550 99 03 бесплатные.

Как правильно написать жалобу Минздрав РФ

Документ направляется в министерство здравоохранения субъекта РФ. В нем рекомендуется отразить:

  • наименование министерства, адресные данные структуры;
  • персональные, контактные данные заявителя, место жительства;
  • в центре обращения вноситься слово «Жалоба»;
  • в тексте излагается период события, наименование медицинской организации и специалиста, причину обращения и сведения о нарушениях;
  • изложить просьбу о проведении проверки фактов обращения и принятии мер в соответствии с действующим законодательством;
  • рекомендуется приложить доказательства: медицинское заключение, фото и видеоматериалы;
  • документ заверяется личной подпись и расшифровывается.

Образец письма в министерство здравоохранения (ссылка)

Смотрите также

По размещению рекламы на сайте: pradialog@gmail.com