Охрана жизни и здоровья граждан являются приоритетными направлениями внутренней политики РФ. Но медицинские услуги не всегда соответствуют стандартам качества. Граждане вынуждены писать жалобы в министерство здравоохранения для восстановления своих законных прав и интересов. Для оперативного реагирования и принятия мер воздействия круглосуточно действует горячая линия министерства здравоохранения.
Как и куда обратиться с жалобой
Обслуживание населения квалифицированной амбулаторной и стационарной лечебной помощью не всегда приносит исцеление. Хамство, неуважительное отношение или непрофессионализм становятся причиной обращения граждан с жалобами и претензиями в вышестоящие организации и к должностным лицам. Речь идет об отношении медицинских работников к исполнению своих служебных и должностных обязанностей.
Жалобы будет провомерна по следующим причинам:
- несвоевременная медико санитарная помощь;
- неправильная индивидуальная диагностика;
- отказ врача в обследовании больного;
- назначение препаратов, противопоказанных больному;
- ухудшение самочувствия;
- рекомендации применения дорогостоящих лекарств;
- хирургическое вмешательство, повлекшее негативные последствия или летальный исход;
- неправомерное помещение в специализированный диспансер.
Перечень оснований не является исчерпывающим и зависит от обстоятельств. Процедура обжалования представляет собой письменное обращение в государственные, муниципальные и ведомственные учреждения с целью восстановления прав и законных интересов гражданина при оказании врачебной помощи и получении медицинских услуг.
Обратите внимание!
Первоначальной стадией процедуры является обращение пациента к руководителю учреждения путем вручения документа, содержащего сведения о нарушении сотрудником нормативных процедур обслуживания, некорректном поведении персонала или предоставлении медицинской услуги с нарушениями стандартов.
По результатам этой жалобы к виновному применяются меры дисциплинарной ответственности, а гражданин получает необходимое обслуживание и лечение. Если жалоба не принесла результата, то разобрать ситуацию можно, обратившись:
- в Министерство здравоохранения субъекта РФ;
- в страховую организацию;
- в прокуратуру;
- в суд;
- в полицию.
Жалоба в министерство здравоохранения
Письменное обращение в Министерство здравоохранения с жалобой на медицинское обслуживание связано с некомпетентностью, халатностью, умышленными противоправными деяниями медицинских работников. Процедура состоит в направлении письменного обращения клиента, пациента или больного в Министерство здравоохранения РФ.
В субъектах РФ действуют Министерства здравоохранения регионов. Письменное обращение с жалобой подаются:
- при личном посещении;
- почтовым отправлением;
- отправкой электронного сообщения.
По фактам, изложенным в жалобе, осуществляются контрольные проверки специалистами министерств. Ответ в адрес заявителя направляется не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
Полис ОМС дает право застрахованному гражданину обратиться в страховую организацию. Специалисты проверяют качество предоставленных медицинских услуг и условия медицинского обслуживания, послужившие основанием к обращению.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства, в том числе в области здравоохранения, организациями, учреждениями и частными специалистами независимо от организационно-правовых форм. По жалобам осуществляется прокурорская проверка.
В случае причинения вреда жизни и здоровью пациента, рекомендуется обратиться в органы суда с иском о компенсации физических и нравственных страданий. Потребуется доказать причинно-следственную связь между действиями или бездействием медицинского персонала и наступившими последствиями.
Органы правопорядка разбирают умышленные противоправные действия/бездействия медицинского персонала. По материалам обращения возбуждается уголовное дело:
- если причинен умышленный вред жизни и здоровью;
- доказан факт угроз пациенту;
- оскорбляются честь и достоинство больного;
- с пациента вымогают денежные средства.
Горячая линия Министерства Здравоохранения
Граждане РФ имеют право оперативно обратиться в Министерство здравоохранения РФ с целью:
- разъяснения положений законодательства по вопросам охраны здоровья;
- уточнения вопросов реализации программ по развитию здравоохранения и контроля качества медицинских услуг;
- получения консультаций по вопросам в области здравоохранения;
- заявления жалоб.
Обратите внимание!
Телефонные обращения по номеру 8 800 550 99 03 бесплатные.
Как правильно написать жалобу Минздрав РФ
Документ направляется в министерство здравоохранения субъекта РФ. В нем рекомендуется отразить:
- наименование министерства, адресные данные структуры;
- персональные, контактные данные заявителя, место жительства;
- в центре обращения вноситься слово «Жалоба»;
- в тексте излагается период события, наименование медицинской организации и специалиста, причину обращения и сведения о нарушениях;
- изложить просьбу о проведении проверки фактов обращения и принятии мер в соответствии с действующим законодательством;
- рекомендуется приложить доказательства: медицинское заключение, фото и видеоматериалы;
- документ заверяется личной подпись и расшифровывается.